Беженцы в Польше

Политическое убежище в Польше или реалии беженцев из Украины

Ходатайство на получение политического убежища в Польше принимает главный комендант пограничных служб. При нахождении на границе и невозможности въехать в страну ходатайство следует подать на пограничном переходе. Адресуется ходатайство на имя Президента Государственного Управления по делам иностранцев и репатриации.

Оно должно содержать фамилию и имя подателя, указание его возраста, страны происхождения и причины, по которой он изъявил желание просить в Польше политическое убежище. В том случае, если ходатайство составлено правильно, принимается постановление о его рассмотрении.

Податель при этом получает временный документ, удостоверяющий его личность и заменяющий ему паспорт, переданный на хранение в Управление по делам иностранцев и репатриации на время процедуры рассмотрения ходатайства.

Оно может быть признано необоснованным по следующим причинам:

  • отсутствие оснований претендовать на предоставление политического убежища;
  • недостоверность данных, представленных в ходатайстве;
  • податель приехал из безопасной страны;
  • ходатайство было подано с целью избежать выдворения.

Основным аргументом правительства Польши является отсутствие оснований в предоставлении убежища тем гражданам, которым ещё есть куда мигрировать в пределах территории своей страны.

Беженцы в Польше — чего ждать при пересечении границы?

При пересечении польской границы следует ожидать неоднократного повторения процедуры въезда в страну, потому, что местные пограничники используют многочисленные уловки для отказа в нём. Лучше всего просто не двигаться и требовать бланк для подачи заявления на получение статуса беженца. После того как все формальности будут соблюдены, следует сдать загранпаспорт и прибыть в ближайший распределительный центр в течение двух суток.

Запрос на получение статуса беженца в Польше, как и в любой другой стране ЕС, полностью конфиденциален. Прежнее гражданство не теряется и данная информация не разглашается ни при каких обстоятельствах.

Помимо официально полученного статуса беженца в Польше существуют иные способы легального пребывания. Вид на жительство выдаётся при устройстве мигранта на работу или учёбу. Процедура более трудоёмка, однако даёт гарантию уверенности в своём будущем.

Что дает статус беженца в Польше?

Получение статуса беженца в Польше даёт гарантию определённых преимуществ. Беженцы уравнены в правах с коренным населением и могут официально устроиться на работу и получать медицинскую помощь. Кроме того, вся семья беженца направляется на государственные курсы по изучению польского языка. Соответствующие службы социальной опеки помогут в поисках трудоустройства по специальности и подходящего жилья. Получившие статус беженцев имеют право на ежемесячное денежное пособие, размер которого, правда, невелик для обеспечения семьи.

Лица, которым отказано в получении статуса беженца в Польше, имеют право оставаться на её территории и подать прошение на получение “гуманитарного статуса”, который предоставляет возможность пользоваться жильём и социальной помощью. Подобные прошения принимает воеводское управление, имеющееся в каждом пункте администрирования.

Принимает ли Польша беженцев из Украины?

Случаи предоставления правительством Польши статуса беженцев гражданам Украины единичны. Несмотря на то что в последнее время усилился поток переселенцев в Польшу из восточных областей Украины, польские власти в подавляющем большинстве случаев отказывают украинским беженцам в официальном статусе, мотивируя свой отказ наличием в стране безопасных мест для жительства.

Тем не менее за период с начала прошлого года, количество переселенцев из Украины в страны ЕС, включая Польшу, выросло в десять раз. Основную их массу составляют жители района проведения АТО и близлежащих областей, вынужденные покинуть свои дома из боязни за свои жизни. В Польше создаются специальные центры для приёма беженцев из Украины, имеющие сотни свободных мест.

Существует возможность при необходимости открыть ещё пять подобных филиалов. Обращающиеся за помощью в Польшу украинские граждане получают деньги на проживание и питание, до окончания процедуры рассмотрения ходатайства на предоставление официального статуса беженца.

Получение статуса беженца для украинцев в Польше сопряжено с необходимостью подачи прошения в его предоставлении на имя Главного коменданта пограничной службы. До окончания процедуры его рассмотрения украинцы не будут иметь возможности въезжать вглубь Польши. В случае одобрения решения для всех членов семьи беженцев им предоставляется временное жильё в специализированном лагере.

Немного правды о лагерях беженцев в Польше

В лагере для беженцев, прежде всего надо будет сдать документы и пройти медицинскую проверку, включающую анализ крови и рентгеновский снимок лёгких. После выдачи предметов первой необходимости вновь прибывшим показывают их койку в комнатах на шесть и более человек. Санитарные условия в польских лагерях для беженцев не самые приятные, поскольку чистота отсутствует практически полностью.

Основной же проблемой является соседство с другими претендующими на получение статуса беженца гражданами. В лагерях для беженцев присутствует разделение поселенцев по национальному признаку, проявляющееся в наличии кланов чеченцев, славян, грузин и прочих. Атмосфера напряжённая и пронизана национальной неприязнью.

Еда в лагере выдаётся по специальным купонам строго в назначенное время и в ограниченном количестве. Долго продержаться на таком питании весьма сложно. Ниже представлен обычный ужин в лагере для беженцев:

В лагерях процветает воровство, поэтому требуется постоянно следить за своими вещами, не оставляя их на видном месте.

Лагеря для беженцев были созданы в Польше после начала вооружённого конфликта на востоке Украины. Каждый год в них направляются тысячи людей из Чечни, и стран ближнего Востока, поскольку Польша является транзитной страной по пути в Западную Европу. Все пребывающие беженцы первоначально помещаются в основном приёмном пункте в 24 километрах от Варшавы.

Пособия беженцам в Польше

В странах ЕС принят единый бюджет для беженцев тем не менее, размер пособия для них различается в каждой стране. Пособие, выдаваемое обитателям польского лагеря для вынужденных переселенцев, составляет 70 злотых в месяц (чуть более 20 долларов США). Если этого пособия не хватает на жизнь, можно устроиться на работу, но трудоустройство возможно только через шесть месяцев после подачи ходатайства о предоставлении статуса беженца.

Существует возможность съёма жилья, однако размер социального пособия не в состоянии его обеспечить. Если человек сам по себе — он может получать 700 злотых в месяц, пара — 600 злотых. Получается парадокс — суточная норма потребления для одинокого человека в два раза больше, чем для семьи с тремя детьми.

Как получить статус беженца в Польше?

Для того чтобы человек имел основания претендовать на получение статуса беженца в Польше, необходимо совершение против него на родине активных действий, связанных с преследованием. Оно может быть направлено как против самого человека, так и против его родственников, близких и дальних. Преследование должно совершаться лицами, наделёнными властными полномочиями государственных органов управления. Подобные обстоятельства и вынуждают людей претендовать на получение статуса беженца вне своей родной страны.

На получение статуса беженца в Польше оказывает влияние множество факторов. Необходимо доказать сам факт преследования в своей стране, предоставить документальные свидетельства обращений в правоохранительные органы в поисках защиты и многое другое.

Въезд в Польшу должен быть осуществлён полностью легально. После запроса на получение статуса беженцев его податель вместе с членами своей семьи заполняют специальные анкеты, после чего сдают отпечатки пальцев и проходят медицинский осмотр.

После окончания срока рассмотрения поданного запроса его податель вместе с членами своей семьи проходят интервью. Кроме них при этом присутствуют офицеры службы миграции, адвокат, переводчик. Оно необходимо для установления факта преследования заявителя или членов его семьи на их родине. По результатам интервью и выносится решение о предоставлении статуса беженца в Польше.

Что в итоге — надежд нет?

Украинцев получивших положительное решение о выдаче статуса беженца можно пересчитать на пальцах одной руки. Основная масса заявителей либо не выдерживает условий, либо получают отказы.

Однако, альтернатива все же есть

Вместо процедуры получения статуса беженца в стране, намного легче воспользоваться другими существующими легальными способами натурализации в Польше. Сегодня довольно просто получить ВНЖ в Польше на основе обучения на языковых курсах либо получив работу.

Да, эти варианты потребуют небольших инвестиций, однако результат однозначно будет соответствовать ожиданиям! Если у Вас есть вопросы касающиеся легализации в Польше, мы с радостью поможем разобраться в них.

Польша и беженцы: гнать и не впускать!

Варшава не намерена уступать требованиям Евросоюза и размещать на своей территории беженцев, прибывающих из-за пределов Европы. Об этом заявляют польские официальные лица. Эта позиция останется неизменной, даже если со стороны ЕС против Польши будут введены санкции.


Польша отказывается быть лагерем для мигрантов

Как заявил в эфире польского радио глава МВД страны Мариуш Блащак, для Варшавы было бы хуже согласиться на переселение беженцев, нежели понести наказание, обещанное руководством ЕС за отказ от выполнения союзных обязательств.

Речь идет, как известно, о решении, принятом в 2015 году большинством министров внутренних дел стран ЕС о расселении в 23 европейских странах 120 тысяч беженцев в дополнение к 40 тысячам, прием которых был согласован ранее.

Восточноевропейские члены Евросоюза, прежде всего Польша и Венгрия, голосовали против, но с их мнением не посчитались. И теперь Варшава и Будапешт наотрез отказываются выполнять обязательства, которые они считают навязанными извне.

Эта позиция бунтарей подвергается постоянной критике со стороны руководящих органов Евросоюза и тех государств, которые наиболее активно проталкивали идею солидарной ответственности союзников. Особо на этом настаивает Германия, миграционная политика которой и послужила основой для острого кризиса, переживаемого сейчас Европой.

На днях еврокомиссар по миграции Димитрис Аврамопулос заявил, что Европейская комиссия намерена уже этим летом рассмотреть вопрос о введении против Польши и Венгрии санкций, если они в течение месяца не начнут принимать беженцев. «Я призываю Польшу и Венгрию, которые не переместили к себе ни одного человека, нуждающегося в защите, начать делать это сейчас», — сказал Аврамопулос.

Однако поляки не намерены уступать. Премьер страны Беата Шидло однозначно говорит, что это официальная позиция польского правительства. Санкции Брюсселя пугают его гораздо меньше, чем угрозы, связанные с размещением мигрантов.

Вместе с тем польские официальные лица не теряют надежды убедить власти ЕС в своей правоте. Так, советник президента Польши по международным делам Кшиштоф Щерский налегает на необходимость соблюдения прав человека, столь любезных европейцам. По его словам, «принудительное переселение противоречит правам человека».

Глава же МВД использует иные аргументы. Он обвиняет западноевропейских членов союза в том, что они хотят взвалить на Польшу выплату чужих исторических долгов. «Эти государства имели в свое время колонии. Они использовали богатства Африки или Азии… А сегодня это попытка перебросить погашения этих счетов также на Польшу. Это нечестно, это не согласуется с правилами, и мы выступаем против этого», — сказал министр Блащак.

Эта логика обращает на себя особое внимание. Дело в том, что ее уже использовал в свое время бывший президент Ирана Ахмадинеджад, пытавшийся обосновать антиизраильскую политику Тегерана.

По словам Ахмадинеджада, еврейское государство должно было быть создано за счет германских территорий, поскольку именно Германия была виновницей Холокоста. Но западные политики заставили платить эту цену не немцев, а палестинцев, не имевших ни малейшего отношения к трагедии евреев во Второй мировой войне.

Судя по всему, немецкие хитрости с перекладыванием ответственности за собственные грехи, задели за живое не одних иранцев. Теперь вот и поляки заподозрили что-то неладное.

Хотя, справедливости ради нужно сказать, что Германия меньше других в Европе нагрешила в качестве колониальной державы. У нее были, конечно, колонии за морями, но они ни в какое сравнение не шли с британскими, французскими, бельгийскими, итальянскими, португальскими, голландскими владениями. Но вспомнят ли эти страны о своих исторических долгах и согласятся ли взять на себя ответственность за них, не обременяя ни в чем не повинных соседей? Вряд ли. Принцип солидарности им милее.

Но что они будут делать, если поляки, а затем и венгры согласятся нести бремя санкций, но не принимать беженцев?

Это станет еще одним экзаменом для Евросоюза.

Беженцы в Польше: избирательный подход

По словам президента Польши Анджея Дуды, страна готовится к новому наплыву украинских беженцев. Для мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки двери пока закрыты.

По данным польского Управления по делам иностранцев, в данный момент на территории страны легально находятся около 42 тысяч граждан Украины. Они составляют примерно четверть всех проживающих в Польше иностранцев. Фактически Польша сейчас специализируется на приеме беженцев из стран Восточной Европы и Кавказа. Половина ходатайств о предоставлении убежища в стране поступило от выходцев из Чечни. За ними следуют граждане Украины, Грузии и Таджикистана.

Что же касается абсолютных цифр, то Польша далеко отстала, к примеру, от Германии. В первой половине 2015 года только в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия было размещено около 80 тысяч беженцев, а во всей Польше за тот же период — лишь 4 тысячи. При этом в Польше проживают 38 млн человек, что вдвое больше населения указанной немецкой федеральной земли. К тому же в Польше удовлетворяется лишь около пяти процентов ходатайств о предоставлении убежища.

Акция протестр против приема беженцев в Польше

Впрочем, большинство граждан Украины, проживающих в Польше, не являются беженцами. В первую очередь они приезжают работать, к примеру, на стройках. Только в первом квартале 2015 года временный вид на жительство здесь запросили около 10 тысяч украинских мигрантов. Это примерно в два раза больше, чем в 2014 году, поясняет пресс-секретарь Управления по делам иностранцев Ева Пехота. В этом ведомстве полагают, что число заявлений продолжит расти.

Дальновидность или отговорка?

В случае очередной эскалации конфликта на востоке Украины «тысячи все новых беженцев будут продолжать покидать эту страну, главным образом в направлении Венгрии и Польши», завил недавно избранный президент Польши Анджей Дуда в интервью газете Bild. По его словам, уже сейчас есть признаки того, что несколько сот тысяч украинцев хотят бежать в Польшу. «Другим государствам Европы следует учитывать это, когда мы говорим о готовности к помощи», — подчеркнул президент.

Согласно результатам соцопросов, большинство жителей Польши отрицательно относятся к мигрантам. В первую очередь поляки могли бы смириться с появлением в стране украинцев — и то лишь там, где ощущается нехватка рабочей силы. Что же касается беженцев из стран Ближнего Востока, то поляки говорят, готовы принять лишь христиан, подвергшихся гонениям.

Поэтому польское правительство пообещало другим странам-членам ЕС в ближайшие несколько лет разместить у себя лишь 2 тысячи беженцев из Сирии и Эритреи. Однако даже такой символический жест вызвал шквал критики — особенно со стороны национально-консервативных сил, а также в соцсетях. При этом речь даже шла об «исламизации» Польши. Впрочем, прием беженцев поддерживают многие поляки, проживающие за границей. Они относятся к этому с пониманием, поскольку во времена «железного занавеса» сами получили убежище во многих западных странах, в том числе и в ФРГ.

pora_valit

Пора валить? Все об эмиграции.

В 2014 году мною была предпринята попытка эмиграции в Польшу.Эту страну я рассматривала в последний момент, Но решающим фактором была возможность уехать быстро и без денег.Запрос статуса беженца для меня был возможен-ведь я крымчанка.

После этого опыта я написала книгу, где рассказала подробно как это было,что этому способствовало. Описала мои переживания.

Здесь я просто опишу детали процедуры и что не понравилось и почему уехали.

Запрос статуса беженца присходит на границе либо в Департаменте по делам иностранцев. При запросе статуса беженца на границе нужны деньги добраться до лагеря. Меньше 100€ на человека.

Селят в лагерь в городе Бяла-Подляска. Лагерь нормальный,но кормят плохо. Выдают все необходимое, работать нельзя, проверки охраной.

Парк в городе Бяла Подляска

Через 2-3 недели распределяют по лагерям. Я попала в Варшаву. Туда селят женщин с детьми. Семьи селят в другие лагеря.

Лагерь в Варшаве — это ужас! Клопы,грязь,тараканы,мусор в коридорах,шумно,в общих душевых фекалии размазаны по стенкам душевых. В туалете гадят прям на пол. Туда лучше не попадать. А если попал, то срочно уходить на съемное жилье — государство дает деньги на это.

Процедура тянется долго-от полугода до года. Потом обычно дают отказ. Можно обжаловать, но зачем?

При подаче отдаешь загранпаспорт, поэтому человек не может выстроить отношения с банками и в бизнес дорога закрыта.

Пока ждешь решения-работаешь на «дядю». Зарплаты вместе с пособиями хватает чтобы заплатить за жилье,покушать и одеться. Все.
Это если семья, но если один, то пособия меньше. Работать надо много и тяжело.

Мы пробыли в Польше год и поняли ,что пахать как кони за копейки не хотим.

Потом мы уехали во Францию просить политического убежища (это уже тема другой статьи).

Потом хотели получить польские документы через открытие фирмы, чтобы по ним жить во Франции (тоже отдельная статья будет).

Сейчас планируем 4-ю эмиграцию в страну не входящую в ЕС. Результат буден известен в ноябре 2018 года.

Мои фотки с Франции

Мы жили в квартире справа от цветущего куста окно

Деревня во Франции где мы жили

Статус беженца в Польше – как его можно получить на основании польского законодательства и к кому обратиться за помощью?

Статус беженца в Польше – предоставляется иностранцу, который стал жертвой преследования в стране своего происхождения по причинам расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, который не может или не хочет пользоваться защитой своей страны. Эти критерии были приняты на основании Женевской Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 г .

Что необходимо знать для того, чтобы правильно подать заявление на статус беженца в Польше?

Все основные информации на эту тему предоставляем ниже.

Согласно законодательству РП есть несколько способов, чтобы подать заявку на статус беженца в Польше:

  1. при въезде в Польшу иностранца – это может быть либо пограничный пункт, либо пункт регистрации в аэропорту;
  2. на территории Польши – ходатайство должно быть внесено при помощи должностных лиц отдела пограничной службы в Варшаве (Орган по Делам Иностранцев, ул. Таборова 33);
  3. в Охраняемом Центре для Иностранцев – заявление подается через начальника отдела Пограничной службы, соответствующей для данного Охраняемого центра или Ареста с целью выдворения, в котором находится иностранец.

Согласно Закону Республики Польша об иностранцах, заявление на статус беженца в Польше должно содержать персональные сведения о заявителе, о его супруге и малолетних детях, а также информацию о стране происхождения заявителя и основных обстоятельствах, обосновывающих предоставление ему статуса беженца, если заявление не отвечает требованиям и нет возможности для его дополнения, его оставляют без рассмотрения.

Статус беженца в Польше осуществляется путем принятия постановления. Если иностранец не отвечает условиям, необходимым для получения статуса беженца, прибыл на территорию Республики Польша из безопасной страны происхождения или третьей безопасной страны, а подача им заявления явно необоснованная, ему отказывают в приеме документов на оформление.

Каковы права и обязанности иностранца во время процедуры подачи заявления на статус беженца в Польше?

Иностранец, по делу которого начата процедура по предоставлению статуса беженца в Польше, в случае необходимости, на время, которое потребуется для вынесения окончательного решения, а в весьма оправданных случаях на период до 3-х месяцев от момента его принятия, обеспечивается:

3) медицинским обслуживанием;

4) предметной помощью;

5) постоянной или единовременной денежной помощью.

Статус беженца в Польше обязывает иностранца, который внес ходатайство до:

1. явления по вызову Главы Управления по делам репатриации для дачи показаний и объяснений;

2. предоставления всех имеющихся доказательств, подтверждающих обстоятельства, обосновывающие предоставление статуса беженца;

3. уведомления о каждом изменении места пребывания;

4. нахождения на территории Польши до дня получения окончательного решения по делу о предоставлении статуса беженца.

Иностранцу, которому предоставлен статус беженца в Польше а также его супруге и малолетним детям выдается проездной документ, предусмотренный Женевской конвенцией и выдается разрешение на проживание на определенное время.

ПОЛУЧИ ВНЖ И ПМЖ В ПОЛЬШЕ ЧЕРЕЗ АДВОКАТА!

Права беженцев в Польше могут быть предоставлены лицам, согласно ст. 1 Женевской Конвенции с 1951 года и Ньюйоркскому Протоколу, которые выполняют следующие требования:

  • находятся вне пределов страны своей гражданской принадлежности;
  • обоснованно боятся преследования по расовым, религиозным, национальным признакам из-за своей принадлежности к определенной социальной группе или из-за своих политических убеждений;

Подробнее о требованиях к лицам, которые ходатайствуют об уделении статуса беженца, Вы сможете узнать, прочитав нашу предыдущую статью на тему: «Интервью на статус беженца в Польше».

Права беженцев в Польше — какими правами наделены беженцы:

Иностранец, который получил статус беженца пользуется многими правами. Основными правами, предоставленными беженцам, являются:

  • право на законное пребывание на территории Польши – беженец не может быть выслан с территории Республики Польша, за исключением некоторых ситуаций, предусмотренных законодательством. Иностранцу, который получил статус беженца выдается вид на жительство;
  • передвижение и свободное оставление территории Республики Польша – беженцы получают паспортный документ установленного образца (женевский паспорт);
  • право на трудоустройство – беженцы могут работать в стране на тех же основаниях, как и граждане Республики Польша. Это значит, что по отношению к беженцам не требуется разрешения на трудоустройство;
  • право на предпринимательскую деятельность на равных с гражданами Республики Польша правах;
  • право на получение денежной помощи и других видов социального обеспечения в установленном законодательством Республики Польша порядке;
  • право на образование в средних и высших учебных заведениях (школа, лицей, техникум);
  • право на медицинское страхование – беженец может застраховаться в добровольном порядке в Государственном Фонде Здоровья или должен быть застрахован в обязательном порядке в случае его трудоустройства;
  • право до интегрированной помощи;
  • право на приобретение польского гражданства, на благоприятных от других иностранцев условиях.

Права беженцев в Польше — процедура предоставления статуса беженца и права иностранца.

Производство по делу признания статуса беженца возбуждается по заявке, поданной иностранцем за посредничеством Пограничной охраны. Производство в первой инстанции ведет Председатель Управления по делам репатриации и иностранцев, он же выдает решение по делу предоставления или отказа в уделении статуса беженца. На решение Председателя Управления по делам признания или лишения статуса беженца полагается апелляция в Совет по делам беженцев. Апелляция вносится в течении 14 дней со дня получения решения. На отрицательное решение Совета по делам беженцев полагается апелляция в течение 30 дней со дня получения решения. Апелляция вносится в Совет по делам беженцев. Своим содержанием апелляция должна показать, какие предусмотренные законом статьи были нарушены. Положения производства по делам предоставления статуса беженца регулируется: законом о предоставлении иностранцам охраны на территории Республики Польша, кодексом административной процедуры, законом о судопроизводстве в административных судах.

Права беженцев в Польше— права иностранца, полагающиеся ему во время ведения производства:

Иностранец имеет право на:

  • информацию – орган, принимающий заявку, объясняет иностранцу на понятном для него языке, о принципах и порядке производства по делу признания статуса беженца, а также о полагающихся ему правах и возлагаемых на него обязанностях, и о правовых последствиях их невыполнения;
  • контакты с УВКПБ ООН – в производстве по делу признания или лишения статуса беженца иностранец может свободно связываться с представителем Управления Высокого Комиссара Организации 4 5 Объединённых Наций по делам беженцев. Представитель Управления Высокого Комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев, по собственному заявлению и с письменного соглашения иностранца, имеет право получать от органов, ведущих производство, информацию о его ходе, просматривать документы по делу. Выданное представителем УВКПБ мнение по делу или представленные по делу документы присоединяются к делу;
  • контакты с организациями, к уставным задачам которых принадлежат дела беженцев. Иностранец может связываться с организациями, которые занимаются делами беженцев, и в случае если иностранец находится в охраняемом пункте или аресте с целью высылки иностранца;
  • защиту иностранца от высылки – если иностранец получил решение компетентного органа о высылке иностранца за пределы страны, то это решение не выполняется до дня вынесения окончательного решения по делу о признании статуса беженца;
  • доступ к документам по делу – иностранец может просматривать собранные по делу документы, а также составлять записки и делать копии;
  • помощь государства с целью предоставления жилья, содержания, медицинской помощи, – помощь эта предоставляется в пунктах временного размещения беженцев.

Политическое убежище в Польше

В каждой стране, подписавшей Женевское соглашение по вопросам помощи беженцам, предусмотрена специальная программа и действуют правила приема мигрантов. Государство обязуется предоставлять защиту нуждающимся и обеспечивать соблюдение их прав. Количество соискателей политического убежища Польши ежегодно растет. Причины — в ухудшении климатических условий в отдельных регионах, нестабильности экономики и военных действиях на территории разных стран.

Большая часть переселенцев в Польшу — из бывших стран СССР и территории распавшейся Югославии. В 2019 г. чаще всего запросы поступают от граждан Украины, Сирии, Чечни, Афганистана. Меньше беженцев — из Беларуси и Крыма. Процедура приема иностранцев, нуждающихся в защите, регламентируется сразу несколькими законодательными актами. Это Женевское соглашение (1951 г.) вместе с Нью-Йоркским протоколом (1967 г.), а также Конституция Польши (1997 г.) и Закон об иностранцах в стране (1997 г.).

Как происходит процесс получения политического убежища в Польше для россиян

Получение политического убежища Польши для россиянина, украинца, белоруса и других граждан предусматривает прохождение стандартной процедуры. Новоприбывшим предлагается ежемесячное пособие, временное жилье, по необходимости — бесплатная медицинская помощь.

Процесс начинается с подачи заявления на территории страны или сразу после пересечения границы. Заявителей транспортируют в специальный лагерь, где ожидают решения другие соискатели. Рассчитывать на успех могут те, у кого есть серьезные на то основания. Это может быть преследование на родине по причине религиозных и политических взглядов, принадлежность к социальной группе, сексуальным меньшинствам и пр.

Для русских, которые отправляются за политическим убежищем в Польшу, при удачном раскладе предусмотрен выбор региона проживания. К этому вопросу нужно подходить серьезно, поскольку от него зависит то, как сложится дальнейшая жизнь в этой стране. Есть правительственная программа с социальным жильем, но тогда выбора нет — куда направят, там и придется жить.

После получения ВНЖ можно искать работу, предварительно освоив язык на специальных курсах. Вдобавок можно получить новую профессию. Легче осваиваются здесь те, кто выбирает города с национальной диаспорой. К примеру, россияне, белорусы и украинцы проживают в Познани и Люблине. Чеченцы и грузины чаще селятся у границы с Беларусью, поскольку здесь пролегает их путь в страну.

Как правильно попросить политическое убежище в Польше, чтобы не получить отказ?

Правила получения политического убежища Польши для россиянина и гражданина другого государства предусматривают разные варианты подачи заявления. Можно обратиться напрямую к Главному коменданту на границе, где проводят таможенный контроль. Процедура предусматривает дактилоскопию. Пограничники отсеивают на этом этапе всех, у кого нет оснований просить защиты. Поэтому особой лояльности ждать от них не приходится, могут даже задерживать выдачу необходимых формуляров. Следует спокойно настаивать на своем.

Полученное от потенциального беженца прошение передают в Департамент, работающий с мигрантами, а затем — в Управление по делам иностранцев и репатриантов. Пока прошение рассматривается, заявителю выдают временное удостоверение личности. Вскоре приглашают на интервью в Управление, разговор протоколируют. Прежде чем поставить подпись под протоколом, заявитель может внести дополнения и правки в документ. Если в документе содержатся искаженные сведения, можно отказаться подписывать его.

Необходимые основания для обращения к властям

Если хорошо подготовиться перед тем, как попросить политического убежища, Польша станет гораздо доступнее. В частности, речь идет о тех основаниях, которые станут веским доводом в пользу заявителя. Согласно Конвенции от 1951 г., на статус беженца могут рассчитывать те, кто:

  • находится вне пределов родины;
  • опасается преследований по национальному, расовому, политическому признаку;
  • боится за здоровье и жизнь из-за принадлежности к меньшинствам, социальной группе;
  • не может вернуться домой по причине риска для жизни;
  • не относится к категориям, которым в защите отказывают.

Нет смысла ехать за политическим убежищем в Польшу для русского, украинца, белоруса, если причина — в отсутствии жилья, безработице и бедности, уголовном преследовании. Что касается последнего, отказ предусмотрен для всех, кто проходит обвиняемым в тяжелых преступлениях (военных, гражданских и пр.).

В некоторых ситуациях власти вообще не рассматривают прошения. Причины следующие:

  • нет контактных данных;
  • заявитель отказывается от идентификации и прохождения медкомиссии;
  • соискатель представил ложные данные о себе;
  • ранее был получен отказ на прошение;
  • родина потенциального беженца не относится к категории опасных для проживания стран.

Какие условия будут вас ждать, пока рассматривается заявление?

Во время рассмотрения прошения о получении политического убежища Польши заявителю и членам его семьи выдаются временные документы. Такие удостоверения действуют только внутри страны, срок их действия — 1 месяц, после чего выдаются новые на полгода. Обычно этого срока достаточно для получения решения комиссии. Закон гласит, что вердикт выносится в течение 3 месяцев, но необходимость в предъявлении дополнительных сведений может затянуть процесс.

Для русских, которые хотят получить политическое убежище в Польше, предусмотрено поселение в специальный центр. Обычно такие центры размещены в приграничных зонах. Один из таких — Дембки недалеко от Варшавы. Здесь людей обеспечивают спальными местами, предметами первой необходимости, едой. В дальнейшем идет распределение по 13 лагерям беженцев в Ломзе, Сможево, Люблине и других городах. Здесь жилье предоставляется 3 категориям людей:

  • ожидающим вердикта по своему прошению;
  • получившим отказ;
  • украинцам, пострадавшим в военном конфликте.

Учитывая, что на работу можно устраиваться только спустя полгода, поначалу прожить на пособие сложно.

Как происходит процедура запроса официального статуса?

Предусмотренное для россиян политическое убежище Польша выдает конфиденциально. То же касается выходцев из других стран. Информация не разглашается, заявители не утрачивают бывшую гражданскую принадлежность. Беженцам дается ВНЖ сроком на 2 года, далее — есть право на ПМЖ, но до этого существует ряд формальностей.

Запрашивать статус нужно грамотно, адресуя прошение президенту Госуправления по делам иностранцев. Заявление должно содержать данные обо всех членах семьи, претендующих на защиту в Польше. Необходимо внести в документ ФИО, даты рождения, страну бывшего проживания, причины бегства. Информация предоставляется на родном языке либо на том, который хорошо изучен. К рассмотрению принимают только правильно оформленные документы. Поэтому стоит заранее узнать у юристов всю информацию о политическом убежище в Польше: как получить, что рассказывать на собеседовании, куда обращаться и пр.

Что делать, если вам отказали?

Если на запрос о политическом убежище Польши получен положительный ответ, кандидату выдается ВНЖ. Документы оформляются в Департаменте, к которому относится воеводство. В случае отказа временное удостоверение личности сдают в управление, где оно выдавалось, а взамен получают обратно свой паспорт.

Отказы здесь не редкость. Причины могут быть разными:

  • соискатель не подпадает под требования Женевской конвенции;
  • заявитель уже получил статус в другом государстве;
  • соискатель подозревается в преступной деятельности госструктурами других стран.

Отказ можно оспорить. Для этого в Совет по вопросам беженцев подается апелляция. Срок подачи — 2 недели с момента получения отрицательного вердикта. В документе необходимо сослаться на статьи закона, которые, по мнению соискателя, были нарушены. Жалоба рассматривается в течение 3–4 месяцев. Заявитель имеет полное право жить в Польше в этот период. Помимо оспаривания отказа, можно подать прошение о получении «гуманитарного статуса».

Юристы RPI SOLUTIONS в курсе всех тонкостей миграционного законодательства и помогут подготовиться к получению официального статуса. Звоните, чтобы записаться на консультацию.

Дел выиграли суды по признанию права собственности на недвижимость: в Испании, Бельгии, Италии, Греции, Португалии, Панаме, Великобритании, Австрии, Франции

Сделки провели крупные корпоративные сделки, на конец 2018 года

Клиентов отстояли право на политубежище с нашей квалифицированной помощи.

Объектов недвижимости оформили на конец 2018 года

Как украинцу стать беженцем в Польше?

Польша подписала Женевскую Конвенцию о беженцах, однако соответствующий Закон так и не был принят. Не удивительно, что за последние год — полтора только некоторые украинцы добились в Республике убежища, в остальных случаях претенденты либо не выдерживали условий получения статуса, либо получали отказ. По статистике, из всех заявок примерно 80% отклоняют, а 20% остаются без ответа.

Так что это не самый оптимальный способ закрепиться в стране, но мы все же рассмотрим его нюансы.

Уважительные причины для получения статуса беженца

Международное миграционное законодательство гласит, что причинами для выдачи статуса беженца являются:

пребывание гражданина на чужбине;
подтвержденный факт преследования по национальным, расовым, политическим или религиозным мотивам;
государство не обеспечивает беженца защитой, особенно в период войны, вооруженного конфликта, политической, социальной нестабильности.
Нельзя добиться желаемого статуса, если человек совершил:

военное преступление;
тяжкое неполитическое правонарушение;
действия, противоречащие основным положениям ООН;
другие тяжкие преступления.
Важно! Беженцами не признаются безработные, нищие, бездомные, голодающие.

Порядок получения статуса

Польша с 1990-х гг. дает убежище беженцам из стран, входивших в Югославию и СССР. В РП можно встретить переселенцев из Грузии, РФ, Чечни, Беларуси, Украины,Узбекистана.

Чтобы пополнить их ряды, обращайтесь в польскую миграционную или погранслужбу.
Обратите внимание! На польской границе сотрудники прибегают к уловкам, чтобы отказать украинцам во въезде. Лучший план действий — оставаться на месте и требовать выдачи бланка заявления.

2. Второй шаг — подача (лично) заявления Главному коменданту погранслужб. Это нельзя сделать через доверенное лицо. Затем нужно сдать загранпаспорт и в течение 2-х суток прибыть в ближайший распределительный лагерь.

Если вас не пропустят, отдайте заполненный бланк заявления коменданту погранслужбы на КПП.

Как писать Заявление на статус беженца: важные моменты

Документ пишется на имя Президента Госуправления по делам репатриации и иностранцев. Язык написания — украинский, русский, польский, английский (на выбор беженца). На семью (супруги, дети до 18 лет) достаточно составить один документ.

Внимательно вписывайте ФИО всех просителей убежища, их возраст, даты рождения, страну, причину обращения. Это может быть преследование (нужно подробно и убедительно расписать, кто и как притеснял вас и вашу семью, по каким мотивам). Если бланк правильно грамотно заполнен, заявление примут и передадут в Управление по делам беженцев.

Причины для отказа:

неполная контактная информация;
отказ от процедуры идентификации заявителя или членов его семьи;
отказ от медобследования;
на родине беженца есть безопасные места для жизни — именно этот аргумент обычно используют польские пограничники для отказа украинцам;
заявитель уже обращался с просьбой о предоставлении статуса беженца, получил отказ и с тех пор ничего не изменилось.
3. Если к заявке претензий нет, ее передают в Управление по репатриантам и иностранцам вместе с национальным паспортом, а беженцу выдают временное удостоверение личности.

4. Следующий этап — передача дела Президенту Управления. Возможно, собеседование с ним на языке, понятном для мигранта. Все сказанное при этом стенографируется, после чего мигрант знакомится с протоколом и если с его слов записано правильно — подписывает (либо отказывается это делать, если есть неточности, упущения и ошибки).

Обратите внимание! На перечисленных этапах оформления статуса, интересы беженца может защищать совершеннолетний представитель. Только заявление подается самостоятельно.

Решение дела зависит от Президента Управления, поэтому нужно постараться подобрать для него убедительные аргументы.

Что делать, если вам отказали?

Действовать нужно быстро — в течение 3-х дней после отказа обратитесь в Совет по делам беженцев (можно нанять адвоката). Подготовьте “железные” аргументы в пользу необоснованности постановления. Иск передается в Главный административный суд. Апелляцию рассматривают до 5 дней.

Во избежание депортации также можно составить прошение о гуманитарном статусе.

Если суд отклонит иск, придется в течение 2-х недель покинуть страну.

Преимущества статуса беженца

Официально признанные беженцы могут пользоваться следующими возможностями:

жить на территории Республики в отведенных для этого местах;
в течение 1 года получать денежное пособие;
питаться трижды в день по талонам;
в неотложных случаях пользоваться медицинской помощью;
пользоваться предметами обихода, гигиеническими средствами;
учить польский на курсах;
отдавать детей в школу.
NB: Медпункт и школа для детей беженцев находятся в НП недалеко от украинских Карпат.

Размер пособия — 70 zl в месяц на одинокого человека и 600 — 700 zl на семью с детьми. Для тех, кто самостоятельно снимает жилье, размер выплат увеличивается до 750 zl.

Койка или комната на семью, а также деньги и все другие блага предоставляются беженцам, как только они прибывают в место назначения.

Правила поведения для беженцев

Лагерь можно покидать только с разрешения администрации. Если беженец уйдет самостоятельно, его не примут обратно. Более того, лишат с таким трудом добытого статуса.

участвовать в программах интеграции в польское общество,
перемещаться по территории ЕС и Шенгена.
Украинские беженцы

Украинцы стали просить укрытия в РП с 2014-го г. Среди них есть мирные жители, покинувшие зону АТО, люди из прифронтовых городов, Крыма. Из всех желающих лишь единицам удается пересечь границу РП, а тем, кому это удалось, чаще всего отказывают в предоставлении статуса беженца.

Но украинские беженцы в Польше все же есть. Их размещают в мигрантских центрах, которые планируется при необходимости расширить. Это временные пункты около границы. Главный из них, Дембки, расположен вблизи Варшавы. Внутрь страны в период рассмотрения дела украинцам въезжать нельзя, как и выходцам из других стран.

В лагерях мигрантов живут также чеченцы и грузины. Людей распределяют группами вместе с соотечественниками.

Из приграничного лагеря беженцев расселяют в Люблине, Ломзе, Сможево, Лакузе.

Беженцы с Донбасса в Варшаве

Share this with

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

50-летняя Надежда — одна из немногих беженцев из Украины, которая соглашается рассказать о своем приезде в Варшаву. Перед беседой признается, что только недавно начала нормально вспоминать пережитое, эмоции поутихли, а потому готова рассказать свою историю с начала и до сегодняшнего дня.

Надежда — из Луганской области. Сначала она с несовершеннолетней дочерью выехала в Бердянск, планировала там поработать два-три месяца, пока ситуация не стабилизируется, и вернуться домой. В результате оказалась в Варшаве.

«Ситуация тогда изменилась так быстро, что мы даже не могли понять, что происходит. Со временем я осознала, что нам некуда возвращаться: жить на оккупированной территории я не хотела, ведь всегда имела проукраинские взгляды и позицию, — говорит женщина. — Мы отправились во Львовскую область, где прожили в санатории 20 дней, а затем решились пересечь границу с Польшей».

Первая попытка была неудачной, польский пограничник напугал женщину рассказами о лагерях для беженцев, где много чеченцев и ужасные бытовые условия.

Никогда не забуду пренебрежительный взгляд поляка-работника лагеря, когда он видел, как наши здоровые мужчины, которые бежали из Луганской и Донецкой областей, заходили в столовую и насмешливо комментировали обед или ужин Надежда, беженка с Донбасса

Надежда с дочерью вернулась во Львов, а через полтора месяца, не найдя работы и когда закончились деньги, повторила попытку.

«Как и все беженцы, мы оказались сначала в распределительном лагере, а потом нас перевели в другой — Безволя. Несколько месяцев мы жили там. Словами не описать то, что чувствовала и пришлось пережить, — вспоминает женщина. — Это ужас! Никогда не забуду пренебрежительный взгляд поляка-работника лагеря, когда он видел, как наши здоровые мужчины, которые бежали из Луганской и Донецкой областей, заходили в столовую и насмешливо комментировали обед или ужин».

Надежды на легализацию

Впоследствии Надежда перешла «на приват» — самостоятельное проживание. На себя и дочь она ежемесячно получает 1200 злотых социальной помощи, права на работу не имеет, ведь получила отказ от польских властей в получении статуса беженца.

«Я писала письмо на имя президента Польши Бронислава Коморовского и премьер-министра Евы Копач. Объясняла ситуацию, просила поддержки и содействия, но получила формальные ответы, которые не продвигают мое дело вперед», — сетует женщина.

Надежда подала на апелляцию и надеется хоть как-то легализоваться в Польше, ведь ей вместе с дочкой даже некуда возвращаться.

Таких, как Надежда, в Польше много. За последние полтора года в страну прибыло более 3 тыс. украинцев. Ева Пехота, пресс-секретарь Управления по делам иностранцев в Варшаве, говорит, что такое количество беженцев из Украины — впервые в истории Польши.

«Только с начала этого года мы получили более 900 заявлений, а в одном заявлении может быть вписана целая семья. В прошлом году таких заявлений получили 2318. Статус беженца не получил никто», — добавляет она.

Просители убежища

«Очевидно, что и не получит», — предполагает 29-летний Александр, который 9 месяцев назад покинул Славянск. Парень пересек польскую границу на велосипеде, жил в двух лагерях для беженцев, сейчас перешел на самостоятельное проживание и живет в Варшаве. Он до сих пор ждет результат своего дела.

«По закону польские власти должны дать мне ответ в течение шести месяцев, но прошло уже почти девять, а я до сих пор ничего не получил, — рассказывает Александр. — Но я точно знаю, что статуса беженца не получу, его никто не получил из моих знакомых, поэтому я вряд ли буду исключением из правил».

В управлении по делам иностранцев объясняют, почему они неохотно выдают украинцам такие документы. «Дело в том, что оккупирована только часть Украины, а на большинстве территории жить вполне безопасно. Кроме этого мы видим, что украинские власти пытаются всячески помочь переселенцам, поэтому наши возможности в предоставлении статуса беженца существенно уменьшаются», — комментирует отказа Пехота.

За эти средства, которые мы получаем здесь, можно жить. А в Украине выдают 400 гривен, и те получить очень сложно. Это деньги? Это не деньги. Как можно снять жилье, купить продукты, жить за такую помощь? Ирина, беженка из Донецка

Украинцы же, которые покинули оккупированные территории, считают иначе. Например, дончанка Ирина отмечает, что Украина должна перенять опыт Польши в вопросах социального обеспечения и защиты тех, кто в результате войны на Донбассе остался без работы и жилья.

«За эти средства, которые мы получаем здесь, можно жить. А в Украине выдают 400 гривен, и те получить очень сложно. Это деньги? Это не деньги. Как можно снять жилье, купить продукты, жить за такую помощь? Я не говорю , что мы должны получать социальные выплаты и сидеть сложа руки — нет. Я готова работать, но где та работа в Украине, когда вся Западная Украина, которую называют безопасной для жизни, на заработках здесь — в Польше — убирает и выносит ночники», — сердится женщина.

Без права на работу

Она 10 месяцев назад пересекла украинскую-польскую границу вместе с матерью-пенсионеркой, у которой даже не было заграничного паспорта. Польская сторона их приняла, но сразу направила в распределительный лагерь Бяла Подляска неподалеку от Перемышля.

Полтора месяца сложной жизни вместе с беженцами из Чечни и ужасные бытовые условия — психологической травмы после пребывания в таком учреждении не избежать, — говорит женщина.

«Поэтому мы решили пойти на самостоятельное содержание — это разрешено законами Польши. Но мы не имеем права работать, пока рассматриваются наши дела в миграционной службе. Должны выживать сами, но получаем социальную помощь — 25 злотых в день, а это 750 в месяц. Трудно, но нам хватает», — говорит Ирина.

Многие украинцы признаются, что после отказов они будут подавать апелляции, а потом снова повторно подавать необходимый пакет документов для получения статуса беженца.

Законодательство Польши это позволяет, а пока продолжаются все бюрократические процедуры, они продолжают получать социальную помощь. Возвращаться домой они не хотят, а многим из них уже и возвращаться некуда.

Беженцы в Польше

«Чем больше в Европе будет возникать различных проблем и новых угроз, тем быстрее оформится тенденция выбрасывать «мешки с песком». Ими могут стать, например, государства, которые не то что не держат язык за зубами, но не участвуют в сотрудничестве, не прилагают усилий для достижения общих целей», — предупредила еврокомиссар.

Еврокомиссар Вера Юрова заявила, что ЕС придется избавляться от «балласта» — государств, чья эгоистичная политика не вписывается в общую линию союза и даже противоречит ей. Она не сказала прямо, о каких именно странах идет речь, но недвусмысленно заметила, что ее родной Чехии не стоит слепо следовать курсу Польши и Венгрии. О том, кого Брюссель считает «оппортунистами» и почему, — в материале РИА Новости.

С плохими не водись!

Это заявление еврокомиссар по вопросам юстиции, потребителей и равенства полов сделала, выступая на конференции «Вызовы для Европы». Члены европейской семьи народов, отметила она, должны отрешиться от собственных национальных интересов и подчинить себя общим задачам, поскольку сплочение Европы в наши дни обусловлено «экзистенциальной необходимостью».

Мешки с песком — балласт, который выбрасывают из корзины воздушного шара, когда воздух в нем остывает и шар начинает терять высоту. Освободившись от лишнего груза, он снова взмывает вверх. Юрова не уточнила, кого именно из членов ЕС она считает балластом, но, поскольку дело происходило в Праге, сочла нужным предостеречь соотечественников от неверного пути. Она упрекнула президента Чехии Милоша Земана в том, что он слепо движется в русле политики Польши и Венгрии, непрерывно критикует ЕС и отстаивает национальные интересы — в ущерб общеевропейским.

Чехия, Польша и Венгрия — ядро так называемой Вишеградской группы, созданной задолго до вступления этих стран в Евросоюз. Наиболее острые противоречия с Брюсселем у них из-за программы приема беженцев и мигрантов, «разнарядку» которой Вишеградская группа отказалась выполнять. Дошло до того, что Еврокомиссия обратилась в Европейский суд в Люксембурге с иском к этим трем странам. Четвертый член квартета, Словакия, подобной участи пока избежала: квота приема беженцев, выделенная ей, невелика, как и сама страна, да и ведет себя Словакия лояльнее вишеградских одноклубников.

Проблемы не ограничиваются нежеланием Варшавы, Будапешта и Праги принимать у себя беженцев. Разногласия с Брюсселем углубляются и расширяются.

«Дело не только в иммигрантах. Назрели системные проблемы всего Европейского союза. Еврокомиссар не имела никакого права на такое политическое заявление. Это следствие хаоса, который царит сейчас в ЕС», — говорит директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев.

Осенью 2015 года Евросоюз решил расселить у себя 160 тысяч африканских беженцев. Квота Польши составила семь тысяч человек — до сих пор не приняли ни одного. Но кроме штрафа Европейского суда Варшаве грозят санкции — дисциплинарные меры, предусмотренные седьмой статьей Лиссабонского договора. Например, лишение права голоса в Европейском совете — за то, что, вопреки возражениям Брюсселя, проводится судебная реформа, которую Еврокомиссия считает попыткой президента и правительства подорвать независимость польского правосудия.

В начале мая Еврокомиссия в проекте бюджета на 2021-2027 годы предложила увязать финансирование с соблюдением странами-участницами норм европейского законодательства. В ответ Польша заявила, что такие механизмы распределения дотаций превратят управление фондами Евросоюза в инструмент политического давления.

Хотя отношения Брюсселя и Варшавы накаляются, население Польши продолжает поддерживать саму идею евроинтеграции. По данным социологических опросов, членство в ЕС однозначно негативно воспринимают лишь пять процентов поляков, а позитивно — 70 процентов. Порядка 57 процентов считают, что их голос в Евросоюзе имеет значение.

Квота Венгрии на размещение иммигрантов — всего 1294 человека, но там, как и в Польше, не приняли ни одного. Мало того, в прошлом году венгерские власти объявили о строительстве новой линии заградительных сооружений от беженцев. Эту стену в Будапеште называют «умной»: там будут применяться сенсорные механизмы, камеры наблюдения и беспилотники. В 2015-м Венгрия уже возвела на своих границах с балканскими странами мощный забор с колючей проволокой. Правозащитники Human Rights Watch тогда выразили крайнее возмущение.

На состоявшихся в апреле парламентских выборах победила партия «Фидес», что позволило ее лидеру Виктору Орбану в третий раз возглавить правительство. Успех кампании во многом обеспечили антииммигрантские лозунги. Орбан пояснил, что Венгрия рассматривает право принимать или не принимать беженцев как показатель суверенитета. При этом он пообещал блокировать любое решение ЕС, направленное против Польши.

Тем временем Еврокомиссия вчинила Венгрии отдельный иск — за закон о неправительственных организациях (НПО), финансируемых из-за рубежа. В соответствии с ним все НПО, получающие от иностранных фондов от 24 тысяч евро в год, должны пройти специальную регистрацию. Им присваивается статус «организации, поддерживаемой зарубежными странами», и они обязуются полностью раскрывать государству источники финансирования. Этот закон понадобился Орбану прежде всего для того, чтобы выдавить из страны структуры фонда «Открытое общество», принадлежащего миллиардеру Джорджу Соросу, — в том числе Центрально-Европейский университет в венгерской столице.

В результате Сорос со всеми организациями покинул Венгрию — свою историческую родину. А Брюссель обвинил Будапешт в нарушении правил ЕС о свободном движении капитала, свободе ассоциации, неприкосновенности частной жизни и защите личных данных.

Чехии надлежало расселить 1,6 тысячи мигрантов, приняли всего 12 человек. Отказ от остальных президент Милош Земан объяснил интересами национальной безопасности. И выступил с предложением закрыть европейскую границу, депортировав всех беженцев на необитаемые греческие острова или незаселенные территории в Северной Африке.

Год назад Земан высказался за проведение в Чехии референдума о членстве страны в Евросоюзе и НАТО. Сам он, по его признанию, проголосовал бы за то, чтобы Чехия осталась в обеих организациях, но граждане должны иметь право выразить свое мнение. В Брюсселе это расценили как очередную попытку шантажа. Впрочем, большой тревоги демарш Земана не вызвал, поскольку, в отличие, скажем, от Великобритании, Чехия не является донором Евросоюза — наоборот, получает из общей казны больше средств, чем туда переводит.

Недовольство политикой ЕС звучит и из уст других чешских политиков. Во вторник премьер-министр Андрей Бабиш разъяснил позицию всей Вишеградской четверки по вопросу полномочий ЕС. По его словам, Еврокомиссия не должна влиять на политику отдельных государств — членов союза, как в случае с беженцами. Он высказался против расширения еврозоны, но заверил, что не считает себя евроскептиком.

«Мы вступали в другой союз»

Разногласия в Евросоюзе усиливаются, потому что он сам меняется, утверждает бывший премьер-министр Словакии Ян Чарногурский. Добровольное содружество государств на глазах превращается в унитарную организацию. Это вызывает сопротивление лидеров, последовательно отстаивающих национальные интересы.

Граждане восточноевропейских государств с удовольствием пользуются преимуществами Евросоюза — свободное перемещение, работа в любой стране, экономические выгоды, высокое качество товаров и услуг. Тем не менее их беспокоят неудобства, связанные с членством в ЕС, — те же мигранты.

Главный редактор чешского интернет-портала Protiproud Петр Гаек усматривает в высказываниях Веры Юровой о «мешках с песком» попытку рассорить Вишеградскую четверку. «Это классическая формула «разделяй и властвуй», характерная для всех империй, которым необходимо удержать свои колонии вместе. Проблем у нас гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, но мигранты вышли на первый план, и именно из-за них Брюссель хочет заставить всех ходить в ногу», — отмечает он.

«На этом фоне и Орбан, и Земан, и многие другие европейские лидеры набирают очки, завоевывая популярность электората прежде всего за счет популистской социально-экономической политики. А также благодаря критике руководства Евросоюза, которое мешает им эту политику реализовывать», — подытоживает Тимофей Бордачев.

Ссылка на основную публикацию