Избежание двойного налогообложения в Германии

Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 29 мая 1996 г.) (с изменениями и дополнениями)

Соглашение
между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия
об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 29 мая 1996 г.)

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2007 г.

О применении настоящего Соглашения см. информационное сообщение Минфина РФ от 12 марта 2004 г., письмо МНС РФ от 6 февраля 2004 г. N 23-1-10/9-419@, письмо Минфина РФ от 11 декабря 2003 г. N 04-06-06/Германия, письма Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г. N ВЕ-6-06/105 и от 27 апреля 1997 г. N ВЕ-6-06/317, письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 15 июня 1999 г. N 04-06-05

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Российская Федерация и Федеративная Республика Германия, руководствуясь желанием заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 29 мая 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и немецком языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Федеративную Республику Германия

За Российскую Федерацию

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2007 г.

При подписании Соглашения между обоими Государствами об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, состоявшемся 29 мая 1996 года в Москве, согласились о нижеследующих положениях, которые являются неотъемлемой частью Соглашения:

Считается согласованным, что Соглашение применяется к упомянутым в статье 2 налогам, установленным на федеральном, региональном и местном уровнях.

a) К строительной площадке или объекту монтажа в Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное представительство, могут быть отнесены лишь те суммы прибыли, которые вытекают непосредственно из этой деятельности. Суммы прибыли, получаемые от поставки товаров, произведенных в связи с этой деятельностью или без всякого отношения к ней головным подразделением либо другим постоянным представительством предприятия или третьим лицом, не подлежат отнесению к строительной площадке или объекту монтажа;

b) доходы резидента Договаривающегося Государства, связанные с осуществлением им в этом Договаривающемся Государстве проектных, проектно-конструкторских или научно-исследовательских работ, а также технических услуг, связанных с постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве, не относятся к этому постоянному представительству.

О применении пункта 3 настоящего Протокола см. письмо Госналогслужбы РФ от 26 мая 1998 г. N 06-1-14/2 и письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-08-05

Считается согласованным, что суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой участвует резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат неограниченному вычету при исчислени налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом Государстве, независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях. Соответствующее положение применяется к издержкам на рекламу. Предыдущие положения также распространяются на суммы процентов на рекламу, выплачиваемые постоянным представительством.

Информация об изменениях:

Протоколом, подписанным в Висбадене 15 октября 2007 г., пункт 4 настоящего Протокола изложен в новой редакции, применяющейся с 1 января 2010 г.

Термин «дивиденды» включает также выплаты по инвестиционным паям паевого инвестиционного фонда, а применительно к Федеративной Республике Германия также доходы негласного участника от его долевого участия как такового.

Несмотря на положения указанных статей, доходы, возникающие в Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в соответствии с законодательством этого Государства, если они:

a) основаны на правах или долговых требованиях, предусматривающих участие в прибыли (применительно к Федеративной Республике Германия, включая доходы негласного участника, получаемые им от долевого участия как такового, доходы от ссуд, содержащих право на участие в прибыли, и облигаций с правом на участие в прибыли) и

b) подлежат вычету при исчислении прибыли плательщика этих доходов.

Считается согласованным, что несмотря на положения статьи 15, вознаграждения, выплачиваемые за счет государственных средств в Федеративной Республике Германия сотрудникам Института имени Гете или Академической службы «Дойчер академишер аустаушдинст» направленным в Российскую Федерацию, могут облагаться налогом только в Федеративной Республике Германия. Если указанные вознаграждения не облагаются там налогом, то применяются положения статьи 15. Компетентные органы могут согласовать адекватное применение указанных положений к вознаграждениям, выплачиваемым лицам, направляемым аналогичными учреждениями Договаривающихся Государств.

Положения настоящего пункта Протокола применяются также к вознаграждениям, выплачиваемым в рамках осуществления программ технической помощи Федеративной Республикой Германия, одной из ее земель или одним из их территориально-административных образований исключительно за счет своих средств лицам, направленным в Российскую Федерацию, если такие программы согласованы с соответствующими российскими органами государственной власти или управления либо органами местного самоуправления.

a) Договаривающиеся Государства едины в том, что положения статьи 24 применяются также к налогам, не указанным в статье 2, и что возможные проблемы при этом рассматриваются согласно процедуре, предусмотренной положениями статьи 25;

b) каждое Договаривающееся Государство разработает процедуры, обеспечивающие выплату доходов без удержания либо с удержанием суммы налога, предусмотренной Соглашением, применительно к доходам, не подлежащим налогообложению согласно положениям его статей 10, 11 и 12 или подлежащим сниженному налогообложению в государстве — источнике этого дохода. Если при таких выплатах была удержана более высокая сумма налога, чем предусмотренная Соглашением, то излишняя сумма возвращается в течение одного года со дня поступления заявления, требующегося для этих целей.

За Федеративную Республику Германия

За Российскую Федерацию

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 29 мая 1996 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 18 декабря 1996 г. N 158-ФЗ

Соглашение вступило в силу 30 декабря 1996 г

Применяется в отношении налогов с 1 января 1997 г.

Текст Соглашения опубликован в журнале «Иностранный капитал в России», 1996, N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 февраля 1998 г., N 8, ст. 913, в Бюллетене международных договоров, май 1998 г., N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года и Протокол к нему от 29 мая 1996 года (Висбаден, 15 октября 2007 г.)

Двойное налогообложение для гражданина РФ, проживающего и работающего в Германии

Здравствуйте. Необходимо будет ли платить налог НДФЛ в России, если я собираюсь перевестись на работу на территории Германии и проживать там постоянно по Голубой карте (постоянного вида на жительства сразу в Шермании не будет). Гражданство РФ, прописка РФ, в РФ есть имущество, облагаемое налогом (недвижимость и автомобиль). Спасибо!

Ответы юристов ( 1 )

между РФ и Германией заключено СОГЛАШЕНИЕ от 29 мая 1996 года МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ГЕРМАНИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО

Статья 1
Лица, к которым применяется Соглашение
Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Для целей настоящего Соглашения выражение «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, своего постоянного местопребывания, места своей регистрации в качестве юридического лица, места нахождения своего руководящего органа или иного аналогичного критерия. Указанное выражение не распространяется, однако, на лиц, которые подлежат налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении имущества, расположенного в этом Государстве.

1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доходы от сельского и лесного хозяйства), расположенного в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

3. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются к доходам от прямого использования недвижимого имущества, сдачи его внаем или в аренду, а также от использования недвижимого имущества в любой другой форме.

Доходы от работы по найму

1. С учетом положений статей 16, 18 и 19 настоящего Соглашения жалованье, заработная плата и аналогичные вознаграждения, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от работы по найму, могут облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве только тогда, когда работа выполняется в нем.
2. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, вознаграждения, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом только в первом упомянутом Государстве, если соблюдаются все нижеперечисленные условия:
a) получатель пребывает в другом Государстве в общей сложности не более чем 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода, начинающегося или заканчивающегося в соответствующем налоговом году; и
b) вознаграждения выплачиваются работодателем или от имени работодателя, который не является резидентом другого Государства; и
c) расходы по выплате вознаграждений не несут постоянное представительство или постоянная база, которые работодатель имеет в другом Договаривающемся Государстве.

На основании положений соглашения, налог на недвижимость вы платите в РФ, если сдаете квартиру в аренду, то платите налоги в соответствии с законодательством РФ. Если автомобиль стоит на учете в РФ, то также платите налог.

Налоги от доходов, полученных в Германии платите в Германии, если нет оснований применить исключение, предусмотренное пунктом 2. ст.15 Положения (если работодатель немецкое юрлицо, в германии вы проживаете более 180 дней).

Соглашение России об избежании двойного налогообложения с Германией

Проблема оплаты налогов в двух странах одновременно – вопрос, который многие годы решается между государствами всего мира. Кто-то находит выход из такой ситуации сразу, а кому-то необходимо собрать соответствующие документы в течение нескольких лет. При этом действие договора может начаться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. В некоторых случаях он составлен с первого раза и соответствует международным стандартам налогового обложения, а бывает и так, что по истечении нескольких лет или даже десятилетий договорённость претерпевает определенных изменений. Ярким примером этого является соглашение об избежании двойного налогообложения с Германией

  • Что такое двойное налогообложение?
  • Присутствует ли в документах России соглашение об избежании двойного налогообложения с Германией?

    Двойное налогообложение и Россия

    Принцип действия заключается в том, что происходит двойная уплата налогов. Объект, который подвергается таким действиям, – одно и то же лицо. Имея недвижимость в другом государстве, или любое дело, с которого имеется прибыль, страны, где человек проживает и владеет бизнесом, требуют оплаты стандартных налогов, прописанных государственными законами, в обеих странах. В такой ситуации владелец имущества уже и не рад тому, чем он занимается, так как большая часть дохода уходит на погашение задолженностей.

    Большинство стран понимают всю сложность процесса. Для его облегчения в свое время были проведены тщательные исследования ученых, которые помогли развить определённый план действий. Были разработаны международные рекомендации и законы. Впоследствии уже каждая страна в отдельности производила совещания по поводу того, стоит ли принимать соглашение об избежании двойного налогообложения или нет. В дальнейшем подобные переговоры произошли с Германией и Россией.

    Пять причин возникновения вопросов с двойным налогообложением

    Международное право в последнее время занимается более тщательным исследованием конфликтных ситуаций. При этом вызвать их может всего 5 причин, распространенных по всему миру:

  • Вопрос резидентства + источник доходов = конфликт по уплате налогов. Почему такое происходит? На доходы определённого лица претендуют два государства: то, где человек проживает, и то, где получена прибыль. Возникает этот вопрос не только потому что кто-то получает наследство или владеет имуществом. Законы распространяются на всех граждан, и даже на тех, кто является иммигрантами или приехали на заработки в другую страну. Одна из стран в таких ситуациях должна освободить от налогообложения. Если такого не происходит, возникает двойная оплата налоговой нагрузки, а чаще всего результатом таких действий является нелегальная миграция и теневая экономика.
  • Признание резиденства одновременно двумя странами (или более) = двойное налогообложение. Право быть резидентом получает тот, кто проживает в своей стране и тот, кто живет определенный срок в другом государстве. Так, например, в России иммигрант должен находится не более 183 дней. В противном случае он становится резидентом того государства, в котором сейчас проживает. Таким образом возникает вопрос: какая страна имеет право требовать уплаты налогов: место, в котором находится лицо и получает прибыль или фактическая страна проживания (место, где он родился и прописан)? Если соглашение о двойном налогообложении не заключено, то требовать погашения задолженности может каждое государство. При этом доход может либо значительно уменьшиться либо его может не быть вообще.
  • Какое государство является источником дохода. Как действует схема, которая приводит к двойному налогообложению? Человек проживает на территории России, его бизнес находится в Германии, а средства, используемые в деле привлечены, например, из Украины. Вот такая схема приводит к тому, что Россия, как та, что является «владельцем» человека, Германия – «владелец» имущества и Украина – «владелец» денежных средств могут требовать уплаты налогов в каждом государстве.
  • Дополнительные критерии для получения права на доходы. Это может возникнуть в основном в тех ситуациях, когда осуществляются международные перевозки. Некоторые государства могут приписывать дополнительные требования для налогообложения и основывать этот тем, что лицо или объект не имеет достаточной связи с «государством-хозяином». Международное право подобные действия категорически запрещает, но они еще возникают в ряде стран.
  • Трангулярные конфликты. С английского это означает треугольник: главное представительство находится в одной стране, офисы и более мелкие компании во второй стране, а доход приобретается в третьей стране. Как и в третьем пункте, каждая страна захочет, чтобы налог заплатили ей.

    Пять конфликтных ситуаций могут возникнуть только в том случае, если страны не имеют в своей копилке соглашения об избежании двойного налогообложения.

    Россия и Германия: деловые отношения

    Для того чтобы снизить риск потери большей части полученного дохода, Россия и Германия установила соглашение об избежании двойного налогообложения. На территории этих двух стран оно заключено уже более 20 лет, а годами ранее были внесены дополнительные поправки, которые значительно улучшили отношения двух стран. Так, Президент России подписал Федеральный закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года и Протокол к нему от 29 мая 1996 года».

    Таким образом, если уплата налогов происходит в Германии, благодаря сотрудничеству двух стран, Россия уменьшит требуемую сумму взноса. Происходит это по следующей схеме:

  • Человек получает прибыль, и уплачивает налог в Германии.
  • Германия сообщает данные в Россию.
  • В России обязательный налог 13%.
  • Доход умножается на 13% и получается сумма для уплаты налога, но теперь уже на территории России.
  • Налоги, уплаченные в Германии – налог, который необходимо будет оплатить в России = сумма, которую необходимо заплатить в России.

    Иногда цифра может превышать налог в Германии, тогда разницу необходимо будет перечислить в налоговую службу, дабы избежать задолженностей.

    Так две страны решили проблему мирового характера в своих отношениях. Они заключили соглашение об избежании двойного налогообложения с Германией. Подобные действия произведены и в отношении с другими странами. Это позволяет значительно экономить полученный доход и защитить граждан от уплаты налогов и в стране проживания, и в стране, в которой расположен источник прибыли.

    Соглашение об избежании двойного налогообложения: как не платить налог дважды

    Налоговым резидентом России, обязанным платить в РФ налог на доходы от активов во всём мире, считается тот, кто живёт на территории страны более 183 дней в году. В частности, под это определение попадают многие владельцы заграничной недвижимости, которые могут получать доход от аренды или при продаже жилья. Если они являются российскими налоговыми резидентами, то возникает ситуация, при которой они должны платить налоги как за рубежом (по месту нахождения объекта), так и в России (по месту своего налогового резидентства). Однако налог не может взиматься два раза: он платится только за рубежом, а разница засчитывается в России. Это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения.

    Соглашение об избежании двойного налогообложения — что это?

    Соглашение об избежании двойного налогообложения — это заключаемый между двумя странами договор, который устанавливает правила, по которым взимаются налоги с организаций и физических лиц в тех случаях, когда активы, приносящие доход, находятся не в стране резидентства получателя дохода.

    В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, а также круг лиц, на которых распространяются его нормы. Также в таком соглашении приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения с 82 странами.

    Австралия
    Австрия
    Азербайджан
    Албания
    Алжир
    Аргентина
    Армения
    Белоруссия
    Бельгия
    Болгария
    Ботсвана
    Великобритания
    Венгрия
    Венесуэла
    Вьетнам
    Германия
    Гонконг (с 01.01.2017)
    Греция
    Дания
    Египет
    Израиль
    Индия
    Индонезия
    Иран
    Ирландия
    Исландия
    Испания
    Италия
    Казахстан
    Канада
    Катар
    Кипр
    Киргизия
    Китай
    КНДР
    Корея
    Куба
    Кувейт
    Латвия
    Ливан
    Литва
    Люксембург
    Македония
    Малайзия
    Мали
    Мальта
    Марокко
    Мексика
    Молдова
    Монголия
    Намибия
    Нидерланды
    Новая Зеландия
    Норвегия
    Польша
    Португалия
    Румыния
    Саудовская Аравия
    Сербия
    Сингапур
    Сирия
    Словакия
    Словения
    США
    Таджикистан
    Таиланд
    Туркменистан
    Турция
    Узбекистан
    Украина
    Филиппины
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    Черногория
    Чехия
    Чили
    Швейцария
    Швеция

    ЮАР
    Япония

    «Что касается, например, доходов в Эстонии или других странах, с которыми Россия не заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, то резиденты РФ платят налоги два раза, в обеих странах. Если законодательством Эстонии предусмотрено взимание налога с нерезидента, то уплаченная сумма не будет учтена в РФ, так как фактически уплаченные суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в России, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, подписанным РФ»,— говорит юрист Tranio Екатерина Шабалина.

    Для покупателей и владельцев зарубежной недвижимости соглашения об избежании двойного налогообложения важны в первую очередь потому, что позволяют зачитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже такого имущества.

    Как учитывается налог при получении дохода от аренды

    «Если российский резидент получает доход от недвижимости, расположенной, например, в ФРГ, сумма налога, уплаченного в Германии, будет вычтена из суммы налога, подлежащего уплате в России. Сумма налога рассчитывается по российскому налоговому праву (по ставке 13 % и установленным правилам) и вычитается из суммы уплаченного зарубежного налога. Следует помнить, что вычет не сможет превысить сумму налога, исчисленного в России. Соответственно, если сумма налога дохода была уплачена в меньшем размере, чем было рассчитано в России, то недостающую часть придётся доплатить уже в РФ»,— поясняет Екатерина Шабалина.

    Если вы получаете доход от аренды, вы должны самостоятельно задекларировать его в России, представив в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме (лист «Б», или доходы от источников за пределами Российской Федерации).

    К налоговой декларации прилагаются:

    • выданные зарубежной налоговой документы, подтверждающие сумму полученного дохода и уплаченного с него налога, а также их нотариально заверенный перевод на русский язык. В этих документах должны быть отражены вид дохода, его сумма, календарный год, в котором был получен доход, сумма налога и дата его уплаты.
    • или копия налоговой декларации, поданной за рубежом, с копией платёжного документа об уплате налога (всё это также должно быть переведено на русский язык и нотариально заверено).

    «Сумма уплаченного за рубежом налога зачитывается только после подачи этой декларации, по окончании налогового периода. Заявить о доходах и получить зачёт налога можно в течение трёх лет после окончания отчётного года, в котором были получены доходы»,— говорит Екатерина Шабалина.

    Например, российский налоговый резидент владеет германской недвижимостью, которая приносит 10 тыс. евро в год в качестве дохода от аренды. Сумма подоходного налога в Германии составит 2 324 евро (ставка — 23,24 % от арендного дохода с учётом надбавки в поддержку солидарности), в России — 1 300 евро (13 %). Поскольку сумма в 1 300 евро меньше, чем 2 324, то владельцу недвижимости не придётся ничего дополнительно платить в РФ.

    При этом вычеты, полученные за рубежом, не учитываются при расчёте налогооблагаемой суммы в России. Допустим, россиянин сдаёт в аренду дом во Франции и получает 18 тыс. евро в год. Согласно французскому законодательству, он имеет право вычесть из налогооблагаемой суммы 50 % в связи с расходами на содержание жилья. Следовательно, 9 тыс. евро облагаются налогом на доход от аренды. Минимальная ставка для нерезидентов — 20 %. Значит, в год россиянин выплачивает налог в сумме 1 800 евро. Поскольку в России не действует подобная система вычетов при уплате налогов, платить пришлось бы с полной суммы в 18 тыс. евро по ставке 13 %, то есть 2 340 евро в год. Но так как между Россией и Францией действует соглашение об избежании двойного налогообложения, россиянину нужно заплатить налог во Франции, а в РФ только доплатить разницу — 540 евро.

    Также важно знать, что, уплачивая в России налог по упрощённой схеме налогообложения, нельзя получить зачёт иностранного налога, и налогообложение в таком случае будет двойным.

    Как учитывается налог при продаже зарубежной недвижимости

    Согласно письму от 9 ноября 2012, законодательство Российской Федерации не различает продажу недвижимости в России и за рубежом — в обоих случаях действуют одинаковые правила.

    По словам Екатерины Шабалиной, полученный от продажи зарубежной недвижимости доход не подлежит налогообложению, и продавец не обязан подавать налоговую декларацию в России в двух случаях:

    • для объектов, купленных до 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более трёх лет;
    • для объектов, купленных после 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более пяти лет (общий случай) или трёх лет (если налогоплательщик получил объект по наследству или в дар от родственника или члена семьи, по договору пожизненного содержания с иждивением).

    Освобождение от налога можно получить, если имущество не используется для предпринимательской деятельности. Определение предпринимательской деятельности дано ФНС в письме от 8 февраля 2013.

    Если продавец не попадает под указанные выше условия, то ему нужно подать налоговую декларацию по форме до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода, и до 15 июля уплатить налог.

    Как и налог на доход от аренды, налог на доход от продажи может быть засчитан в России в рамках устранения двойного налогообложения. Для российских резидентов ставка составляет 13 %.

    Например, в 2010 году российский резидент решил купить квартиру в Испании за 500 тыс. евро, а в 2016 он продал её за 550 тыс. Прирост капитала — 50 тыс. евро — облагается испанским налогом по ставке 24 %. Сумма налога в этом случае — 12 тыс. евро. Поскольку между покупкой и продажей прошло более трёх лет, согласно российскому законодательству, подавать в РФ декларацию не нужно, достаточно заплатить налог в Испании.

    Важно помнить, что уклонение от уплаты налогов — уголовное преступление. Платить налоги за рубежом по меньшей ставке, чем в России, и не заполнять при этом налоговую декларацию на родине — незаконно.

    Юлия Кожевникова, Tranio

    Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

    Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

    Избежание двойного налогообложения в Германии

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ГЕРМАНИЯ

    от 29 мая 1996 года

    Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество

    (В редакции Протокола от 15.10.2007 г.)

    Российская Федерация и Федеративная Республика Германия,

    руководствуясь желанием заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,

    согласились о нижеследующем:

    Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

    Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

    Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

    1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и имущество, подлежащим уплате в соответствии с налоговым законодательством каждого из Договаривающихся Государств, независимо от способа их взимания.

    2. Налогами на доходы и имущество считаются налоги, устанавливаемые на совокупный доход, совокупное имущество или на части дохода или имущества, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества.

    3. К действующим в настоящее время налогам, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, в частности, относятся:

    a) в Российской Федерации:

    налог на прибыль предприятий и организаций;

    подоходный налог с физических лиц;

    налог на имущество предприятий и налог на имущество физических

    далее именуемые «российские налоги»;

    b) в Федеративной Республике Германия:

    налог с корпораций;

    налог на имущество;

    промысловый налог и налоговая надбавка в поддержку солидарности,

    далее именуемые «германские налоги».

    4. Настоящее Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут устанавливаться после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга по мере необходимости об изменениях в их налоговых законодательствах.

    Статья 2 применяется с учетом положений Протокола, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.

    Статья 3. Общие определения

    1. Для целей настоящего Соглашения, если иное не вытекает из контекста:

    a) выражения «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают, в зависимости от контекста, Российскую Федерацию (Россию) или Федеративную Республику Германия, включая их территории, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы;

    b) термин «лицо» означает физические лица, компании и любые другие объединения лиц;

    c) термин «компания» означает юридические лица и любые другие образования, которые для целей налогообложения рассматриваются как корпоративные;

    d) выражения «предприятие Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают предпринимательскую деятельность, которую осуществляет резидент одного или соответственно другого Договаривающегося Государства;

    e) выражение «международные морские и воздушные перевозки» означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве;

    f) выражение «компетентный орган» означает применительно к Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации или уполномоченный им орган, а применительно к Федеративной Республике Германия — Федеральное министерство финансов или уполномоченный им орган.

    2. При применении Договаривающимся Государством настоящего Соглашения любой не определенный в Соглашении термин, если из контекста не вытекает иное, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется действие настоящего Соглашения.

    Статья 4. Резидент

    1. Для целей настоящего Соглашения выражение «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, своего постоянного местопребывания, места своей регистрации в качестве юридического лица, места нахождения своего руководящего органа или иного аналогичного критерия. Указанное выражение не распространяется, однако, на лиц, которые подлежат налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении имущества, расположенного в этом Государстве.

    2. В случае, если согласно положениям пункта 1 настоящей статьи физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, действуют следующие положения:

    a) лицо считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, то оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

    b) в случае, если Государство, в котором лицо имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если лицо не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, в котором оно обычно проживает;

    c) если лицо обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, гражданином которого оно является;

    d) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает лицо в качестве своего гражданина или если ни одно из Договаривающихся Государств не считает его таковым, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    О Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года Отправить по электронной почте

    Дата публикации: 16.10.2003

    Информационное сообщение

    Министерство финансов Российской Федерации, информирует об отдельных вопросах применения Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года.

    1.В соответствии со статьей 25 Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным министерством финансов Федеративной Республики Германия, как компетентными органами для целей Соглашения, было подтверждено, что положения пункта 3 Протокола к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью, о неограниченных вычетах сумм процентов при исчислении налогооблагаемой прибыли организации, не содержат ограничений относительно доли участия в капитале организации, дающей право на такие вычеты. Однако указанные положения не будут применяться в случаях, когда отсутствует экономическая целесообразность такого участия в капитале, и данное участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в пункте 3 Протокола. В каждом таком случае решение будет приниматься по согласованию компетентных органов в рамках статьи 25 Соглашения.

    2. Исходя из положений Соглашения, пункта 3 Протокола к Соглашению и главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в случае Российской Федерации, компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что расходы предприятия в виде процентов по долговым обязательствам любого вида независимо от природы кредита или займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли. Указанный подход применяется к любому налоговому периоду, в отношении которого представляется налоговая декларация и уплачивается налог, начиная с 01.01.2002 в отношении налога на прибыль. При этом подтверждается, что ограничения по вычету процентов в случае взаимозависимых предприятий (доля участия превышает 20%), предусмотренные законодательством Российской Федерации, согласуются с положением пункта 3 Протокола к Соглашению о том, что такой вычет не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

    3. В соответствии с пунктом 3 Протокола к Соглашению расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей обложения налогом на прибыль. При этом’ компетентные органы согласились, что вопросы взимания налога на добавленную стоимость не относятся к сфере действия Соглашения и поэтому должны решаться в соответствии с внутренним законодательством государств.

    4. Между компетентными органами достигнуто общее понимание в отношении подпункта а) пункта 1 статьи 10 Соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.

    Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом Государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо имеющее фактическое право на дивиденды, располагает, по меньшей мере, 10 процентами уставного или складочного капитала компании и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 160.000 немецких марок или эквивалентную сумму в рублях.

    Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.

    В связи с введением евро в Германии согласовано, что с 1 января 2002 г. минимальная доля участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов соответствует 81.806,7 евро. Указанное, не относится к инвестициям, осуществленным до 1 января 2002 года.

    5. В связи с применением положений пункта 3 статьи 5 Соглашения компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что в понятие “строительная площадка или монтажный объект” входит деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом осуществляющим строительство. Если планирование и надзор осуществляется другим лицом, деятельность которого в связи со стройплощадкой ограничивается исключительно этими двумя видами деятельности, то такая деятельность не может рассматриваться в контексте термина “строительная площадка или монтажный объект”.

    Как избежать двойного налогообложения

    Компании, которые ведут бизнес в других странах, платят налоги два раза: сначала в бюджет другой страны, а потом и в российский. Но есть целых 84 страны, где можно заплатить только один раз.

    Что такое двойное налогообложение

    Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.

    Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

    В мире почти двести признанных государств, при этом соглашение с Россией заключили 84: США, Великобритания, Германия, Испания, Израиль, Шри-Ланка, Мексика, Люксембург, Чили, Белоруссия и другие. Список включает страны Азии, Европы, Америки.

    С каждой страной у России свое соглашение, но в целом они похожи:

    • позволяют учитывать уже оплаченный в другой стране налог при оплате налога в России;
    • касаются налогов на доход, имущество и капитал;
    • распространяются на всех предпринимателей и компании.

    Теперь о том, в каких случаях соглашение работает.

    В каких случаях действует соглашение

    Чаще всего соглашение об избежании двойного налогообложения нужно при торговле в другой стране. Например, компания «Лосось» продает в Великобритании красную искру, платит подоходный налог там, а затем может не платить налог на прибыль в России.

    Было бы здорово, если страны бы не считали суммы: заплатил в Великобритании, а в России забыли про весь налог. На деле же считать придется: вычитать из российского налога сумму, которую уже заплатили в Великобритании, и доплачивать остальное.

    Еще несколько случаев, когда действует соглашение об устранении двойного налогообложения:

    • иностранная компания частично владеет российской фирмой и с нее получает дивиденды. С них нужно платить налог, и его размер зависит от соглашения. Если оно есть — налог 0% или 5%, если нет — 15%;
    • американская компания пригласила российских разработчиков приехать и написать для них программу. По законам США и России они должны заплатить подоходный налог и там, и там. Но между странами есть соглашение, поэтому налог разработчики заплатят только один раз;
    • компания открывает филиал в другой стране. Заказчики платят на счет в местном банке, но налог нужно платить в обеих странах. Если между странами есть соглашение, платить налог нужно только один раз.

    Часто российские компании работают в странах, с которыми нет соглашения. Вот здесь и появляются те самые оффшорные счета. Такие компании создают технические или транзитные компании в странах, с которыми соглашение есть, например на Кипре, и через Кипр переправляют деньги дальше, в настоящую компанию.

    Какие документы нужны, чтобы не платить налог два раза

    Чтобы работать в другой стране и платить меньше налогов, нужно предоставить в российскую налоговую документы. Точного списка нет, в целом это подтверждающие документы, которые объяснят, что налог компания уже заплатила. Это может быть что-то одно:

    • налоговая декларация другой страны;
    • банковская платежка;
    • выписка со счета о том, что деньги заплачены.

    Какой-то определенной формы для этих документов нет: стран много, везде свои стандарты, и российская налоговая это понимает.

    Налоговый год в каждой стране тоже свой, а по правилам налог сначала платят в другом государстве, а потом в России. Если налоговые периоды различаются, в России сдают сначала привычную декларацию, а потом уточненную — чтобы пояснить размер налога, который заплатили в другой стране.

    Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

    Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами.

    Двойное налогообложение в России

    Чтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны.

    В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру.

    В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре.

    О проводимой РФ налоговой политике читайте в статье «Налоговая политика государства на 2016-2018 годы».

    Условия получения налоговых льгот в международных сделках

    Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

    В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

    Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

    В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

    Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

    • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
    • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

    Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

    Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@.

    На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

    Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

    Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

    1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

    Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

    В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

    Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

    1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

    В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

    1. О ежегодном предоставлении подтверждений.

    В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

    В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

    Договоры об избежании двойного налогообложения

    Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

    Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

    Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

    Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

    Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

    Иностранное государство — партнер по СДН

    Дата подписания СДН

    Дата вступления СДН в законную силу

    Дата начала применения СДН в России

    Дата начала применения СДН в стране-партнере

    Как решить вопрос с двойным налогообложением, если резидент Германии имеет ИП в РФ, там же и оказывает услуги, должен ли платить налоги в Германии?

    Резидент Германии гражданин РФ зарегистрировал ИП и оказывает услуги на территории РФ и платит с дохода ECY 6% .

    Должен ли он что-либо платить в Германии?

    Здравствуйте. Между РФ и ФРГ есть соглашение о запрете двойного налогообложения.

    Здравствуйте! Российская Федерация имеет соглашение с Германией об избежании двойного налогообложения, поэтому уплачивать налоги Вам нет необходимости

    Не должен потому, что вы уже облагаетесь налогом на территории РФ, а между двумя государствами имеется соглашение от 15-го Октября 2007 года о запрете двойного налогообложения.

    Для справки приведу статью:

    Для целей настоящего Соглашения выражение «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, своего постоянного местопребывания, места своей регистрации в качестве юридического лица, места нахождения своего руководящего органа или иного аналогичного критерия. Указанное выражение не распространяется, однако, на лиц, которые подлежат налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении имущества, расположенного в этом Государстве.

    Таким образом, вы оплачиваете налоги только по месту регистрации юридического лица.

    Не скажу за Германию, но по нашему законодательству, налоги с дохода платит только резидент. А резидентом является тот гражданин, который находится на территории нашей страны не менее 183 дней.

    Если и в Германии что-то похожее есть, то надо смотреть, где он реально безвыездно проживает — в Германии или в России.

    Как я выяснил, он будет платить налоги на доход, если у него есть:

    имеет ли лицо в Германии жилое помещение, используемое для проживания;

    используется ли это помещение им регулярно;

    есть ли у лица намерение использовать данное помещение в будущем.

    Указанные условия должны соблюдаться одновременно. В каждом случае суд рассматривает все факты и сведения, предоставляемые налогоплательщиком, и определяет наличие или отсутствие у него места жительства в Германии

    Законодательство Германии о налоге на доход не содержит понятия «резидент». Вместо этого германский законодатель говорит о лице, подлежащем «неограниченному налогообложению дохода» (unbeschränkt einkommensteuerpflichtig), а вместо термина «нерезидент» используется понятие «лицо, доход которого подлежит ограниченному налогообложению» (beschränkt einkommensteuerpflichtig). В настоящей статье для удобства используются термины «резидент» и «нерезидент».

    Согласно упомянутому Закону налоговыми резидентами Германии признаются лица, имеющие в этой стране место жительства (Wohnsitz) или место постоянного пребывания (gewöhnlicher Aufenthalt). Подчеркнем, что гражданство в данном случае не имеет значения. Помимо этого резидентами считаются граждане Германии, состоящие на оплачиваемой государственной службе, даже если они живут за рубежом (дипломаты и т. п.), и некоторые члены их семей (EStG § 1).

    Таким образом, чаще всего лицо признается резидентом в смысле налога на доход на основании одного из двух критериев: «место жительства» или «место постоянного пребывания».

    В соответствии с § 8 Налогового кодекса Германии (Abgabenordnung) местом жительства признается жилое помещение, которым лицо владеет (innehat einer Wohnung), если с учетом всех обстоятельств можно заключить, что оно будет продолжать владеть им и использовать его (beibehalten und benutzen). Применительно к понятию «место жительства» имеется обширная судебная практика[8].

    При выяснении вопроса, имеет ли лицо место жительства в Германии, суд рассматривает три аспекта:

    имеет ли лицо в Германии жилое помещение, используемое для проживания;

    используется ли это помещение им регулярно;

    есть ли у лица намерение использовать данное помещение в будущем.

    Указанные условия должны соблюдаться одновременно. В каждом случае суд рассматривает все факты и сведения, предоставляемые налогоплательщиком, и определяет наличие или отсутствие у него места жительства в Германии[9].

    Согласно § 9 Налогового кодекса Германии местом постоянного пребывания является любое место, где лицо проживает, кроме случаев, когда с учетом всех обстоятельств можно заключить, что оно проживает там лишь временно. В частности, лица, проживающие в Германии более шести месяцев в году, считаются (за некоторыми исключениями) имеющими место постоянного пребывания в Германии и, следовательно, резидентами.

    Таким образом, число проведенных в Германии дней в году не является единственным критерием резидентности. Лицо, фактически проживающее в основном вне Германии, в определенных случаях может быть признано резидентом в смысле налогообложения его доходов. Таковым может быть лицо, владеющее жильем в Германии, которое с некоторой регулярностью используется им для проживания, либо не имеющее своего жилья в Германии, но проживающее здесь в течение длительных промежутков времени.

    Соглашение о двойном налогообложефнии между РФ и ФРГ в данном случае неприменимо.

    Избежание двойного налогообложения в Германии

    Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
    Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

    Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
    смотри подробнее

    Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

    Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

    Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

    • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
    • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
    • — по каким делам?
    • — выиграл или проиграл?

    Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • — гражданского судопроизводства
    • — административного производства
    • — уголовные дела открытого судебного производства

    Простой и удобный поиск документов:

    • — по территории
    • — по суду
    • — по дате
    • — по типу
    • — по номеру дела
    • — по сторонам
    • — по судье

    Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
    Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
    К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

    Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
    Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

    Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
    смотри подробнее

    1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
    2. Ваш практический источник применения норм права.
    3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

    В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
    Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
    В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

    • — тематике;
    • — дате;
    • — автору;
    • — номеру вопроса;

    а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

    Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

  • Ссылка на основную публикацию