Зарплата водителя скорой помощи

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи

Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.

Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.

Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.

Работа и обязанности водителя скорой помощи

Для того, чтобы стать водителем скорой помощи не требуется высшее медицинское или какое-либо еще образование. Вполне хватит среднего или средне-специального образования. Главным условием для приема на работу является водительское удостоверение с открытой категорией «В». На данную должность можно устроиться студентом медицинской академии и начинать получать опыт с первых курсов обучения.

Каждый водитель скорой помощи должен прекрасно ориентироваться в дорожно-транспортных развязках города, суметь объехать пробки, а также должен знать все служебные подъезды к медицинским учреждениям.

Данный работник напрямую подчиняется фельдшеру или врачу, который его заменяет. Также в обязанности водителя на данной должности входят:

  • исполнять задания, оставленные врачом;
  • нести ответственность за медицинский транспорт;
  • смотреть за исправностью приборов, сигнализирующих о приближении скорой помощи;
  • помогать медицинскому работнику в процессе переноса, погрузки и разгрузки больных или пострадавших;
  • помогать медицинскому работнику в оказании первой медицинской помощи (наложение швов, жгута, подключение необходимых аппаратов, транспортировка больных, отличающихся психически-нестабильным состоянием);
  • нести ответственность за сохранность медицинских инструментов, которые находятся внутри кареты скорой помощи;
  • исправно исполнять правила медицинского распорядка, а также правила техники безопасности.

Водитель скорой помощи – это не просто специалист, который умеет быстро ездить. Это человек, который с полной ответственностью и сердечностью подходит к рабочей деятельности, осознавая, что именно от него в большинстве случаев зависит жизнь пострадавшего. Такой специалист должен быть:

  • ответственным;
  • исполнительным;
  • добросердечным;
  • порядочным;
  • иметь хорошую координацию;
  • уметь быстро ориентироваться на местности;
  • иметь рациональный склад ума;
  • уметь быстро принимать решения;
  • стрессоустойчивым;
  • хладнокровным;
  • выносливым;
  • сдержанным.

Также работник этой профессии должен уметь выполнять несложный ремонт при поломке автомобиля, а также уметь самостоятельно оказать первую медицинскую помощь.

Плюсами данной профессии является высокая социальная ответственность перед людьми. Также для тех, кто уже имеет большой стаж в работе, предусматриваются хорошие денежные надбавки за работу. Но и минусов в профессии предостаточно:

  • высокий риск попадания в ДТП;
  • невысокий заработок на старте карьеры;
  • повышенная физическая занятость и нагрузки, которые могут пагубно отразиться на здоровье;
  • вероятность стрессовых ситуаций из-за постоянного ненормированного рабочего распорядка.

Заработная плата

Заработная плата сотрудника состоит из фиксированного оклада, который и является основным доходом водителя скорой помощи. Премии бывают не чаще, чем один раз в квартал и по усмотрению начальства. При непрерывном стаже работы сроком в три года специалисту к окладной части делается надбавка 10%, которая по истечении двух лет может повышаться.

Данная надбавка не может быть выше 30% от оклада за все время работы. Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

В городах и регионах России

В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

Самую высокую заработную плату получают водители скорой помощи, которые работают в Московской области. Там средний доход специалистов данного профиля равняется 39160 рублей. На втором месте по доходности является Ленинградская область – 32500 рублей, а следом идет Республика Башкортостан, где представители данной профессии зарабатывают 30 тысяч рублей.

В западных странах

В западных странах специализация «водитель скорой помощи» имеет актуальную и востребованную направленность. Правда, в большинстве случаев, работник совмещает еще обязанности парамедика или санитара, в обязанности которого входит неотложная помощь пострадавшим людям.

  1. В Соединенных Штатах Америки специалист данной области зарабатывает 30-40 тысяч долларов год. Эта заработная плата является средней по всей стране. Плюсами для водителей «неотложки» в США являются большие скидки на медицинское обслуживание и страховку.
  2. В Германии водитель скорой помощи может рассчитывать на зарплату 1800—2000 евро. Заработок невелик, но работнику предоставляется бесплатная корпоративная мобильная связь, а также большая скидка на страхование и медицинские услуги.
  3. Во Франции ситуация схожа с германской: водители получают в среднем 1.5-2 тысячи в европейской валюте.
  4. В странах ближнего зарубежья водители скорой помощи всегда требуются, но наблюдается большая текучка кадров. Это обуславливается тем, что запрос на таких работников велик, а заработная плата не всегда удовлетворяет соискателей.

Так, например, на территории Украины водитель скорой помощи зарабатывает в среднем 3200 гривен, что в переводе на российские рубли составляет 7140. На такую зарплату достаточно сложно прожить, тем более, если у работника есть семья и дети. Самым высокооплачиваемым регионом является Киевская область. Так специалист зарабатывает 3400 гривен в месяц (около 7600 рублей).

Коллеги из Республики Беларусь зарабатывают в среднем 400 белорусских рублей за отработанный месяц (чуть меньше 12 тысяч рублей). На Минскую и Гомельскую области приходится самое большее количество запросов по поиску представителей данной профессии – 11%. Самым высокооплачиваемым городом для водителей скорой помощи является Минск, где заработок может достигать 550 белорусских рублей (чуть больше 16 тысяч рублей).

В России профессия водителя скорой помощи является крайне важной и востребованной, но из-за отсутствия достойной заработной платы и условий труда лишь малая часть специалистов данной области идут работать в данную сферу.

Работа: водитель скорой помощи в Балашихе, вакансии от прямых работодателей

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи. Сертификат специалиста, квалификационная категория (при наличии). Компетентность. Оказание необходимой.

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Должностные обязанности: Оказание необходимой скорой мед. помощи: определение необходимости применения специальных методов исследования, экстренность, объем, содержание и.

Фельдшер скорой медицинской помощи

работа в г.владимире и владимирской области обязанности: осуществляет оказание скорой медицинской помощи в объеме доврачебной помощи в соответствии с утвержденными.

Водитель автомобиля, водитель скорой медицинской помощи

Выполнять указания врачей.

Водитель автомобиля, водитель скорой медицинской помощи

выполнять указания врачей. / обязанности: / условия: / требования: категории: б, д, стаж не менее 3 лет. разрешение на спецсигналы.• водительские права: b, d

Фельдшер станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Среднее профессиональное образование, наличие сертификата «Скорая и неотложная помощь» Выполнение должностных обязанностей, предусмотренных для данной должности. соблюдение.

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Должностные обязанности: оказание неотложной медицинской помощи Условия работы: скорая медицинская помощь соблюдение ТК РФ, доп. отпуск (за фактически отработанное время.

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Высшее профессиональное образование, наличие сертификата «Скорая медицинская помощь» оказание неотложной медицинской помощи соблюдение ТК РФ, доп. отпуск (за фактически.

Фельдшер станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Должностные обязанности: Выполнение должностных обязанностей, предусмотренных для данной должности. Условия работы: скорая медицинская помощь соблюдение ТК РФ, доп. отпуск.

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

КВОТА для испытывающих трудности. Высшее проф. образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» Интернатура (ординатура) или переподготовка по специальности.

Фельдшер станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

КВОТА для испытывающих трудности. Среднее проф. образование по специальности «Лечебное дело», квалификация «Фельдшер». Обязателен сертификат по спец. «Скорая и неотложная.

Водители скорых на Урале откажутся работать из-за низкой зарплаты. Но их маленький бунт не заметят

Анна Старицкая, Нина Петлинова, Ольга Нижельская

В ночь на 1 февраля 67 водители трех подстанций скорой помощи Екатеринбурга не выйдут на работу. Как написал на Рikabu один из них, под ником Skorovo3, три городские подстанции находятся на аутсорсе. Прежний концессионер платил 22-23 тысячи рублей в месяц, оплачивал отпуска и больничные. С февраля работодателем станет пермская «Феникс-Логистика». Ее руководство предложило водителям стать ИП или самозанятыми. Зарплата, соответственно, упадет, оплачивать больничные и отпуска никто не будет.

Водитель Александр рассказал kр.ru, что им предложили увеличить зарплату до 30 тысяч в месяц. Но после всех выплат на руки получалось бы меньше, чем раньше. Люди готовы работать даже как ИП, если зарплату увеличат до 50 тысяч. Но руководство не соглашается.

В беседе с e1.ru владелец «Феникс-Логистики» Евгений Фридман рассказал несколько иную версию событий. Водителям предложили работать по прежней схеме со старыми зарплатами. А на вопрос о прибавке предложили оформить самозанятость.

«За год они заработают больше, тут и отпускные, которых, как они говорят, нет, и больничные. Если водитель приходит болеть — нам такой водитель, грубо говоря, не нужен, который будет постоянно болеть. Мы это все озвучили, они сказали, что хотят 25 тысяч получать, но на трудовых договорах», — сказал бизнесмен.

Аутсорс скорых — плохой опыт

Депутат Госдумы Дмитрий Ионин, узнав о проблемах водителей, приехал в Екатеринбург вместе с коллегой Андреем Альшевских. По данным Горздрава, город будет платить концессионеру 385 рублей в час за машину. Водитель будет получать всего лишь 145. Это меньше, чем в Екатеринбурге получают таксисты из небольших компаний.

О «Феникс-Логистике» он знает не понаслышке. Раньше компания работала в Перми, где люди также бастовали. А в Копейске Челябинской области водители жаловались, что не получают зарплату и деньги на топливо. Урегулировать ситуацию смог новый губернатор — он отказался от системы аутсорсинга скорой помощи и вернул все, как было раньше. Решить проблему в Екатеринбурге, убежден депутат, можно только таким же образом.

Ионин не исключил, что у «Феникса» есть высокий покровитель, который помогает заходить и работать в регионах. А водители скорых и так получают маленькие зарплаты, чтобы их еще урезали.

Экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман отметил, что на посту главы был против аутсорсинга в скорой. Город с этой функцией справляется, способен покупать машины, обслуживать подстанции, машины. И передавать важнейший момент жизнеобеспечения в частные руки нельзя. Проблемы водителей с концессионерами, добавил он, назрели давно. Но сейчас, когда людей переводят на «скотские условия», городским властям пора вмешаться.

«Город должен распределить водителей по подстанциям, докупить машины. Но у города забрали все полномочия, касающиеся медицины. Это сейчас прерогатива региона. Самоуправление находится в подавленном состоянии, и принимать какие-то решения им достаточно сложно», — пояснил он.

Источник фото: РИА «Новости»

Вмешательство города

Разрешить ситуацию способен глава Екатеринбурга Александр Высокинский, но никаких действий он пока не предпринимает. К слову, от беседы с «360» градоначальник отказался.

А в Минздраве не стали разговаривать с депутатами. Региональный министр Андрей Цветков уехал открывать ФАП, заместители тоже куда-то разъехались. Парламентарии уже отправили депутатский запрос земляку — главе Минздрава Михаилу Мурашко. Ближайшее время обратятся к губернатору Свердловской области.

«Вопрос будет разрешаться после вмешательства федерального министра здравоохранения и губернатора. К сожалению, на местном уровне, похоже, все как-то пытаются заболтать, замолчать, убедить людей. Но надо же и обратную сторону обсуждать. А то просто говорят: „Этого не делайте и терпите“», — заключил Ионин.

Люди без скорых не останутся

Сейчас в Екатеринбурге идут переговоры с водителями. Но люди боятся, что передача скорой помощи в частные руки ухудшит и без того нелегкую и малооплачиваемую работу водителей и медперсонала. Протест шоферов может кончиться плачевно. Депутаты убеждают водителей не выходить на забастовку, опасаясь, что кто-то из екатеринбуржцев может из-за этого умереть, не дождавшись медпомощи.

«Недовольство страшно большое. Вы понимаете, частная скорая. Поступил вызов, надо ехать, человека забирать, а частник подумает: „Я бензина больше прокатаю, не поеду“ — и все. И человек умирает», — сказал депутат Госдумы Дмитрий Ионин, который родился в Екатеринбурге.

Однако, как пояснили в региональном Горздраве РИА «Новости», на аутсорсе работает только три из 13 подстанций. Поэтому без неотложек горожане не останутся. К тому же в ведомстве уверены, что 1 февраля все машины выйдут на линию. А будут ли сидеть за рулем старые водители, или «Феникс-Логистика» наймет новых, по сути, неважно, это только вопрос трудовых взаимоотношений. На качестве медпомощи это не скажется.

Источник фото: РИА «Новости»

«Формат разнится — кто-то говорит, что это будет как итальянская забастовка — водители на работу выйдут, но будут относиться к своим обязанностям сугубо формально. Кто-то говорит, что они совсем не выйдут на рейс», — добавил депутат Ионин.

Бунта не боится и новый работодатель шоферов. Сейчас на компанию трудятся около 600 водителей, найти временную замену забастовщикам не проблема. А затем можно спокойно найти постоянных шоферов. Поэтому для города катастрофы не будет. Водители сами делают свой выбор.

Зарплата водителя скорой помощи

Величайшее благо, дарованное человеку — это его жизнь. Не испытывая проблем со здоровьем, люди редко задумываются о ценности своего существования. Однако предугадать ухудшение самочувствия и необходимость получения квалифицированной помощи невозможно.

Когда речь заходит о человеческой жизни, большое значение имеет оперативность прибытия медицинского персонала. За скорость приезда фельдшера к месту вызова, ответственен водитель скорой помощи. На плечах сотрудника лежит преодоление дорожных заторов и поездки по неблагоустроенной местности. Для человека этой профессии очень важно обладать хорошими картографическими знаниями, и уметь управлять вверенным ему транспортным средством.

Разберемся, как устроиться на работу водителем скорой помощи? Какие перспективы развития в данной области существуют, и на какой доход стоит рассчитывать при трудоустройстве?

Профессия или призвание?

Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.

Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.

Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.

Должностная инструкция водителя скорой помощи включает в себя:

  • исполнение указаний фельдшера;
  • контроль за техническим состоянием автомобиля, своевременную заправку машины топливом, поддержание чистоты в салоне;
  • подбор оптимального маршрута движения, для оперативного прибытия выездной бригады;
  • поддержание личной гигиены;
  • следование правилам внутреннего трудового распорядка Станции;
  • осуществление погрузки/выгрузки обездвиженных больных, наложение жгутов и повязок в случае необходимости;
  • помощь врачу при транспортировке людей с психическими отклонениями;
  • перенос и приведение приборов в рабочее состояние;
  • обеспечение сохранности вверенного имущества;
  • отслеживание функционального состояния охранной системы автомобиля, работы аварийного освещения, исправности инструментов для перевозки больных (ремней, носилок, замков).

Сотрудник, обеспечивающий своевременное прибытие бригады на место вызова, должен располагать знаниями о том:

  • как выглядит топографическая карта города;
  • где находятся учреждения здравоохранения;
  • каким образом осуществляется транспортировка пациентов;
  • чем следует руководствоваться при составлении маршрута движения.

Человек за рулем скорой помощи — не просто водитель. Это работник, для деятельности которого характерна высокая трудовая нагрузка. Ему приходится действовать в непростых условиях, поэтому водитель СМП должен обладать следующими качествами:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • выносливость;
  • доброта;
  • сдержанность;
  • хладнокровие;
  • рациональное мышление;
  • хорошая ориентация на местности;
  • отличная координация;
  • быстрота при принятии решений;
  • сохранение самообладания в стрессовой ситуации.

Шофер скорой помощи обязан знать устройство транспортного средства, а также при необходимости осуществить несложный ремонт автомашины.

Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции СМП.

Оплата труда водителей скорой медицинской помощи

Для того, чтобы понять, какая средняя зарплата у водителя скорой помощи в 2020 году, следует разобраться, как происходит ее начисление. Основным заработком медицинского сотрудника является ежемесячный оклад. Премиальные выплаты осуществляются по усмотрению руководства, поэтому шоферу скорой помощи не следует рассчитывать на регулярное поощрение. Как правило, премиальные выплачивают не чаще одного раза в три месяца.

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи в России, если трудовой стаж специалиста был непрерывным в течение трех предыдущих лет?

В данном случае к окладу водителя скорой помощи может быть присоединена надбавка в размере 10%. В будущем, при продолжении трудовой деятельности, размер денежного вознаграждения от медицинской организации, будет расти. В то же время, сумма поощрения не сможет превышать 30 % от назначенного сотруднику оклада.

Кроме прочего, работнику предоставляется право на использования ежегодного оплачиваемого отпуска, в котором присутствует шесть дополнительных дней.

Стоит отметить, что исполнение водителем обязанностей санитара при транспортировке инфекционных пациентов, дает ему возможность увеличить продолжительность заслуженного отдыха на 12 календарных дней. Перевозка душевно больных, позволяет продлить отпуск еще на 30 дней.

Условия для досрочного выхода на пенсию для людей, задействованных в данной профессии — не предусмотрены.

Выплаты в Москве и в регионах

Зарплата у водителя скорой помощи в Москве и в регионах несколько отличается. В среднем выплаты по России работникам данной сферы не превышают 18 400 рублей. Наиболее востребованной, деятельность считается в Тамбовской области, за ней следует Москва и Краснодарский край.

Итак, сколько получает водитель скорой помощи в столице России?

Рекомендуем эти статьи:

Размер среднемесячной заработной платы для сотрудников Московской области равняется 39 160 рублям. Далее следует, Ленинградская область с выплатой около 32 500 рублей, и Башкортостан с возможностью заработать около 30 000 рублей.

Повышение зарплаты напрямую зависит от непрерывности стажа работы в медицинском учреждении.

Водитель автомобиля СМП — ответственная должность. Не многим по силу выдержать тяжелую нагрузку, возложенную на медицинского сотрудника.

Трудно предположить, в каком районе города бригада окажется в последующие полчаса. Изматывают задержки на работе, агрессия пациентов и высокий риск ДТП. Исходя из вышесказанного, главными факторами в стремлении работать на скорой, должны стать любовь к людям и желание прийти пострадавшим на помощь.

Зарплата водителя скорой медицинской помощи в 2020 году

Водитель скорой медицинской помощи (далее по тексту – СМП) занимается вождением автотранспортного средства службы «03». На эту должность назначается специалист, относящийся к 1-му или 2-му классу со специальной подготовкой по оказанию первой помощи пострадавшим лицам и транспортировке больных.

Деятельность его регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года. Чем занимается этот специалист, какую зарплату получает?

Должностные обязанности и категория

Водитель исполняет следующие обязанности:

  • подчинение фельдшеру, т. е. полное и безоговорочное выполнение его распоряжений;
  • определение технического состояния автотранспортного средства, своевременная заправка ГСМ, уборка салона;
  • обеспечение оперативного выезда бригады к месту происшествия по наиболее простому и быстрому маршруту;
  • поддержание функционального состояния сигнализации (сирены и фонаря), аварийного освещения салона, инструментов, требуемых для работы с больным (носилок, лямок, ремней, замков);
  • проведение погрузки пострадавших, оказание помощи в процессе иммобилизации конечностей, наложении повязок, жгутов;
  • переноска и активация необходимых приборов и аппаратов;
  • содействие медперсоналу в процессе сопровождения психически больных лиц;
  • обеспечение сохранности имущества, относящегося к автотранспортному средству;
  • следование ПВТР станции или подстанции (конкретного отделения);
  • соблюдение норм и принципов личной гигиены.

Есть также несколько аспектов, которые должен знать водитель автомобиля СМП:

  • топографическая картина города;
  • расположение учреждений здравоохранения;
  • правила транспортировки больных;
  • кратчайшие маршруты перевозки пациентов.

Ситуация с оплатой труда водителей СМП в РФ

Создание станций СМП может производиться силами следующих структур:

  • органы государственной власти Российской Федерации;
  • органы власти отдельных субъектов РФ;
  • структуры местного самоуправления.

Все это прописано в нормах Бюджетного кодекса РФ, в частности, в ст. 161. В связи с этим оплата трудовой деятельности водителей зависит от того, в чьем ведении пребывает то или иное отделение (п. 6, 16 Единых рекомендаций №10 от 4 декабря 2009 г.). Структура зарплаты этих специалистов выглядит следующим образом:

  • тарифная ставка (оклад);
  • доплаты премиального характера;
  • надбавки за особые условия труда;
  • стимулирующие меры поддержки.

Конкретная система оплаты устанавливается в рамках коллективных договоров и ЛНА. В качестве регламента по данному вопросу выступает Постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 года.

Еще один регулирующий акт – Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года №31. В любом случае размеры выплат не могут быть ниже величин, установленных в действующих нормах законодательства.

Какая зарплата у водителей скорой помощи в Москве и регионах РФ

Размер зарплаты водителей СМП определяется страной и регионом, в котором трудится специалист. В Украине представитель этой профессии получает 7000 рублей (3000 гривен). В Беларуси – 16 000 российских рублей. В России этот показатель другой. Например, фельдшер получает 19 000 рублей. Доплаты предусмотрены за:

  • работу в ночную смену;
  • переработанное время;
  • высокий уровень напряженности работы.

Вместе с ними суммарная величина ежемесячного дохода может достигать 29 000 руб. С 2017 года Правительство РФ реализует программу, нацеленную на повышение зарплат представителей медперсонала. В связи с этим в 2019-2020 гг. эти показатели изменились.

В настоящее время по данной специальности открыто свыше 800 вакансий, которые подразумевают разброс размеров заработных плат от 18 000 до 72 000 руб. Точная сумма зависит от конкретного населенного пункта.

В различных городах России показатель ЗП у врачей неодинаковый. Поэтому врачи, принимающие в Москве, получают до 100 000 руб., в то время как их коллеги из других регионов имеют ЗП в 50 000 руб. в среднем.

Чтобы иметь более узкое представление об этих показателях, стоит рассмотреть их по регионам.

  1. В Москве наблюдается высокий уровень зарплат. Например, водитель получает 50 000 руб., фельдшер – 45 000 руб., а врач – 70 000 руб.
  2. В области ситуация складывается иначе. Главный врач получает 56 667 руб., фельдшер, в свою очередь, имеет доход в 40 000 руб. Водитель – 45 000 руб.
  3. В Санкт-Петербурге средняя зарплата водителя – 45 000 руб., а в Ленинградской области выше — 55 667 руб.
  4. В Краснодаре, Новосибирске и ХМАО уровень зарплат водителя практически одинаков и составляет 20 000 руб. В отношении остальных специалистов наблюдается разброс от 24 000 до 65 000 руб.
  5. Самые большие по всей РФ зарплаты зафиксированы в Ямало-Ненецком автономном округе. Водитель СМП получает 180 000 руб. Связано это с особыми условиями труда. Остальные специалисты, работающие в бригаде, получают меньше.
  6. Якутия (Саха) также славится высокими зарплатами специалистов. Размер составляет 120 000 руб.
  7. Высоки зарплаты и в Тюменской области. Средний их размер равен 80 000 руб.

Зарплата водителя СМП за рубежом

В странах Запада эта профессия является более популярной, чем на территории Российской Федерации. Однако в большинстве случаев работникам приходится брать под свою ответственность дополнительные задачи. Зато уровень их заработных плат намного выше.

  1. В США доход специалиста этой области составляет 30 000 — 40 000 долларов в год . Такая зарплата является средней по всей стране. Преимущества работы водителей заключаются в возможности получения скидок на медобслуживание и приобретение страхового полиса.
  2. В Германии зарплата составляет 1800 — 2000 евро в месяц. Для этой страны такой уровень дохода является небольшим. Зато сотрудник может рассчитывать на бесплатную сотовую связь и получение внушительной скидки на покупку страхового полиса и получение медицинских услуг.
  3. Во Франции наблюдается практически аналогичная ситуация: средний доход водителей СМП достигает отметки в 1500 — 2000 евро. Скидки и льготы также предусмотрены.
  4. В государствах, относящихся к ближнему зарубежью, эти специалисты также являются востребованными, однако их доход не высок, что способствует текучке кадров. В Украине, как уже отмечалось, средний доход равен 7140 руб. Наиболее высокие зарплаты наблюдаются в Киевской области. В среднем в рублевом эквиваленте они составляют 7600 в месяц. В Беларуси средний доход равен 12 000 руб. Самыми востребованными являются специалисты Минской и Гомельской области. В них средний доход составляет 16 000 руб.

Таким образом, в Российской Федерации эта профессия является нужной и востребованной. Однако из-за небольшого уровня зарплат далеко не каждый специалист соглашается на такую должность.

О том, почему водителя скорой помощи «урезали» зарплату, можно узнать из данного выпуска новостей.

Водитель «скорой помощи»: обязанности и зарплата

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».

На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

Права и обязанности водителя определены Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 26.03.99 № 100.

Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи:

— подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;

— следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;

— обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;

— содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);

— обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;

— обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;

— строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

Водитель обязан знать:

— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

В отношении оплаты труда отметим следующее. Станции скорой помощи, как и другие бюджетные учреждения здравоохранения, могут создаваться органами государственной власти РФ и государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1). Поэтому оплата труда водителей «скорой помощи» зависит от того, в чьем ведении находится отделение скорой помощи как учреждение системы здравоохранения (п. 6 и 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009, протокол № 10).

Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений 1 . При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Система оплата труда бригад скорой помощи, находящихся в ведении государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ, и порядок ее применения (включая размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ 2.

Система оплаты труда бригад скорой помощи, являющихся муниципальными учреждениями здравоохранения, и порядок ее применения устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во многих нормативных актах органов местного самоуправления предусмотрено, что труд водителей автомобилей скорой медицинской помощи может оплачиваться исходя из 9—10 разрядов ЕТКС 3 .

Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи.

Кстати

Водителям выездных бригад скорой медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, устанавливаются надбавки в размере 10% должностного оклада (ставки) при непрерывном стаже работы в указанной должности после первых трех лет и за каждые следующие два года. Максимальный размер надбавки не может превышать 30% (постановление Совета Министров РСФСР от 23.02.91 № 116 «О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения»).

К сведению

Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи. Например, на лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 № 1412. Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 № 305. Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 № 463н. Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 № 545. Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 № 751.

1 Приказы Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» и № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

2 См., например, постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области», постановление губернатора Костромской области от 08.05.2008 № 158 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений здравоохранения», Закон Вологодской области от 23.04.2008 № 266 «Об оплате труда работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Вологодской области» и т.п.

3 См., например, постановление главы городского округа Балашиха Московской области от 31.08.2007 № 1005/1 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Балашиха», постановление главы городского округа Электросталь Московской области 25.12.2008 № 958/15 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения в городском округе Электросталь Московской области», постановление администрации Великого Новгорода от 01.10.2009 № 270 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения», решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 28.06.2006 № 119 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Магнитогорска» и т.п.

Зарплата водителя скорой помощи

Водитель «скорой помощи»: обязанности и зарплата отвечает: Дина Прокопьева опубликовано: «Ваш партнер-консультант» №11 (9327) Какие обязанности выполняет водитель «скорой помощи»? Какой должна быть его зарплата? Какой ему устанавливается разряд? Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03». На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки. Права и обязанности водителя определены Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 26.03.99 № 100. Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи: — подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения; — следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту; — обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту; — содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.); — обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных; — обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов; — строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены. Водитель обязан знать: — топографию города; — дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения. В отношении оплаты труда отметим следующее. Станции скорой помощи, как и другие бюджетные учреждения здравоохранения, могут создаваться органами государственной власти РФ и государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1). Поэтому оплата труда водителей «скорой помощи» зависит от того, в чьем ведении находится отделение скорой помощи как учреждение системы здравоохранения (п. 6 и 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009, протокол № 10). Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений1. При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Система оплата труда бригад скорой помощи, находящихся в ведении государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ, и порядок ее применения (включая размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ2. Система оплаты труда бригад скорой помощи, являющихся муниципальными учреждениями здравоохранения, и порядок ее применения устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во многих нормативных актах органов местного самоуправления предусмотрено, что труд водителей автомобилей скорой медицинской помощи может оплачиваться исходя из 9—10 разрядов ЕТКС3. Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи. Кстати Водителям выездных бригад скорой медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, устанавливаются надбавки в размере 10% должностного оклада (ставки) при непрерывном стаже работы в указанной должности после первых трех лет и за каждые следующие два года. Максимальный размер надбавки не может превышать 30% (постановление Совета Министров РСФСР от 23.02.91 № 116 «О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения»). К сведению Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи. Например, на лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 № 1412. Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 № 305. Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 № 463н. Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 № 545. Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 № 751. 1Приказы Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» и № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях». 2 См., например, постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области», постановление губернатора Костромской области от 08.05.2008 № 158 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений здравоохранения», Закон Вологодской области от 23.04.2008 № 266 «Об оплате труда работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Вологодской области» и т.п. 3 См., например, постановление главы городского округа Балашиха Московской области от 31.08.2007 № 1005/1 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Балашиха», постановление главы городского округа Электросталь Московской области 25.12.2008 № 958/15 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения в городском округе Электросталь Московской области», постановление администрации Великого Новгорода от 01.10.2009 № 270 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения», решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 28.06.2006 № 119 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда р

Посмотреть еще:

Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…

Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

Зарплата водителя скорой помощи

Водители «скорых на аутсорсинге» бастуют

Главное сейчас

Новости все материалы

Больше новостей

Бунт, как в Перми, Копейске, Уфе, Благовещенске: увольняющиеся водители «скорой помощи» заявили о долгах по зарплате

Сегодня повестку всколыхнуло известие о массовых увольнениях водителей «Скорой помощи» Екатеринбурга. 70 человек приняли такое решение после того, как стало известно о приходе новой аутсорсинговой компании «Феникс-логистика» (бренд «Новоскор»). Те, благодаря кому врачи успевают на вызовы вовремя, увольняются из подстанций на улицах Серафимы Дерябиной, Братьев Быковых и Машиностроителей.

Как ранее писало наше издание, основной причиной стали крайне низкие зарплаты водителей скорых и грядущий перевод работников в индивидуальные предприниматели и самозанятые. Между тем, у работников есть и иные претензии к другой фирме Евгения Фридмана, с которым ранее уже работали водители.

Для того, чтобы детальнее разобраться в ситуации, мы приехали на первую подстанцию «Скорой помощи» и поговорили с водителями, ищущими справедливость.

Семеро собеседников рассказали о том, что всего лишь просили поднять тарифы для того, чтобы получать более-менее приемлемую зарплату, а теперь они вынуждены увольняться.

Сам владелец компании, с которой заключен договор в рамках аутсорсинга, отправил сообщение следующего характера всем несогласным водителям. Согласно сообщению, на места недовольных уже ведется набор новых водителей.

«Добрый день. Свои предложения мы озвучили. Других предложений не будет. С завтрашнего дня начинаем прием водителей. Сейчас в 00.00 преимущества у всех работающих сотрудников на подстанциях обнуляются. Будут потом места свободные — возьмем, а нет, так нет. Так что на принятие решения у вас меньше суток. Наш представитель находится в Екатеринбурге и уже проводит собеседования с новыми водителями. Шантаж не пройдет», — красноречиво гласит текст.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Правда, по заверениям мужчин, с компанией господина Фридмана они больше не намерены работать. Всему виной якобы непогашенные долги перед ними.

«Как можно работать с человеком, который кинул нас еще два года назад и не расплатился с нами по зарплате? Размер долгов от 2 до 60 тыс. Мы не хотим работать с этим человеком. Не хотим иметь с ним дело», — такова версия одного из водителей.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Работники, с их слов, пытались получить у Фридмана зарплату, но тот, как рассказывают они, якобы ссылался на то, что те организации прекратили существование.

Также автомобилисты «Скорой помощи» не согласны с тем, что бизнесмен превращает здравоохранение и помощь людям в собственный бизнес. Но при этом сетуют на то, что никто их не слышит из-за того, что они работают лишь простыми водителями. Тем не менее, уже ряд профсоюзов предложил им помощь и поддержку.

«Почему я должен уходить от того, потому что он бизнесмен и ему невыгодно держать меня на трудовом договоре? Здесь есть ребята, которые работают и по пять лет. На нас вышли профсоюзы, которые хотят нас отстаивать», — негодует наш собеседник.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Не устроили водителей и новые условия в договорах возмездного оказания услуг. Документы оказались в распоряжении Накануне.RU.

Один из пунктов гласит о том, что стоимость услуг включает в себя «поддержание транспортного средства в надлежащем санитарном состоянии, проезд к месту оказания услуг и обратно, а также уплату других платежей».

Водителей насторожил и другой пункт, что их условия труда являются безопасными по условию договора. Говорить о том, сколько нападений совершается на экипажи «скорых», думаем, излишне.

550? ‘550px’: ‘100%’ ); w />

550? ‘550px’: ‘100%’ ); w />

При разговоре водители очень эмоционально отреагировали на слова губернатора Евгения Куйвашева о том, что » аутсорсинг – это нормальная форма работы», о том, что «в Екатеринбурге нет недовольных данной системой», и что «никто уволен не будет». Один из водителей рассказал, что все то, что происходит сейчас в Екатеринбурге, уже было в Перми, Копейске, Благовещенске, Уфе. Перевод скорой помощи на аутсорсинг приводил там к забастовкам и месячным невыплатам зарплат.

«Задайте губернатору вопрос, читает ли он федеральные СМИ? Давайте возьмем опыт Перми, Копейска, Благовещенка и Уфы. Почему-то эти факты успешно опускаются и их не замечают. Об этом почему-то никто не говорит, а там все привело к забастовкам и месячным невыплатам зарплат. Все это дошло до того, что водители сами ремонтируют автомобили «Скорой помощи». Два года назад машины «Скорой помощи», на которых мы работали, вовсе разваливались. Они вообще у нас не ездили. Не было запасных колес и так далее. Машины чуть живые ездили. Машины ездили на газу, хотя, в принципе, нельзя, чтобы «Скорая помощь» ездила на газу», — рассказывают водители, порой от эмоций перебивая друг друга.

Также всех работников беспокоит, что в данной системе они являются даже не сотрудниками здравоохранения, а лишь перевозчиками.

«Больше всего обидно, что работая параллельно с муниципальной «скорой», у нас даже стаж «скорой помощи» не идет. Мы считаемся таксистами», — заключил один из наших собеседников.

Теперь протестно настроенные водители хотят вынести тему на федеральный уровень и надеются на общественный резонанс. На самого Фридмана они и вовсе готовы написать заявление в Генеральную прокуратуру.

Сам предприниматель Евгений Фридман в разговоре с журналистом Накануне.RU назвал информацию о долгах по зарплатам несоответствующей действительности, а конфликт высосанным из пальца.

«Нет никаких долгов у меня перед водителями. Это какая-то ложная информация. Мы в Екатеринбурге уже два года не работаем. Если бы была какая-либо задолженность, то через суд уже бы все стали взыскивать. Это какая-то провокация. Я не считаю, что вообще что-то происходит. У нас есть муниципальный заказ, и мы с 1 февраля будем его исполнять в полном порядке. Кто-то хочет работать в нашей компании, а кто-то не хочет. Все это фантазии про бунты водителей. Эти водители вообще не имеют к нам никакого отношения. Они являются работниками другой организации. Это их право — переходить или не переходить и это наше право, брать их или нет. История высосана из пальца. Никаких сбоев и перебоев не было, и быть не может. Это ложь и провокация. Автомобиль надо не ремонтировать самому, а придти и проверить, есть ли там масло, проверить, чтобы в автомобиле было топливо. Это обычная обязанность водителя. Вне зависимости от его занятости», — объяснил бизнесмен.

Низкие зарплаты водителей Фридман объяснил тем, что в соответствии с тарифами, которые оплачивают компании, на зарплату у них заложена определенная сумма. Также, отвечая на наши вопросы, он подчеркнул, что «водители не имеют к его компании никакого отношения».

«Когда эти водители работали, у нас у них зарплата была 22 тыс. Потом стала 17 тыс. руб., когда пришли из системы здравоохранения. Мы не такая система. У нас есть тариф, который нам оплачивают. В рамках этих обязательств есть стоимость, которую мы можем тратить на зарплату. Мы можем тратить 18 тыс., а еще надо заплатить НДФЛ и так далее. В итоге уже будет сумма 22 тыс. руб. Вы можете оформиться, как самозанятые, и мы можем вам переводить 25 тыс. Вам не надо работать в полторы-две ставки. Все извратилось в итоге и исказилось из-за бунтов и саботажей. У нас нет отношений с ними», — прокомментировал ситуацию он.

Как стало известно Накануне.RU, уже в марте в Екатеринбурге на аутсорсинг переведут еще две подстанции «Скорой помощи». Водителям, которые уволятся 1 февраля, уже готовят документы для того, чтобы встать на биржу труда. По их словам, они могут оказаться на улице, потому что им просто не хватит мест в тех подстанциях, где места еще останутся.

Какая зарплата у водителя скорой помощи

Водитель, управляющий скорой помощью – это весьма востребованный как в России, так и за рубежом специалист. Причем в нашей стране его обязанности не ограничиваются только управлением транспортным средством. Работнику еще требуется знать правила оказания первичной медицинской помощи. Более того, ему следует получить официально 1-й или 2-й квалификационный разряд по ней. Какого же размера достигают зарплаты рассматриваемых профессионалов? Об этом читайте далее.

Основные обязанности

Функции водителя неотложной помощи описываются в положении, введенном в действие в марте 1999 года 100-м приказом Министерства здравоохранения. Никаких поправок со времен принятия этого документа в его текст не вносили. В соответствии с положением, водитель «скорой» обязан точно выполнять правила дорожного движения, подчиняться врачу, входящему в бригаду, или фельдшеру.

Специалисту также надо:

  • следить за исправностью вверенной ему машины;
  • убирать ее салон;
  • заправлять бензином;
  • поддерживать в рабочем состоянии сигнальное оборудование, освещение, медицинский и прочий инвентарь автомобиля (носилки, тележки, ремни безопасности и пр.).

Вообще же за все имущество, которым оснащается «скорая», отвечает исключительно шофер.

После получения вызова водитель обеспечивает оперативный выезд бригады в указанное место для скорейшего предоставления помощи нуждающимся в ней. При этом ему следует выбирать максимально короткий маршрут.

Шофер обязан помогать загружать больных в машину, приносить по требованию медицинского персонала нужные им приборы, уметь их подключать.

По необходимости он привлекается для оказания помощи в наложении гипса, повязки и пр. Если приходится перевозить душевнобольных, то и тут водитель обязан оказывать содействие бригаде.

Как и любому работнику, водителю необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка станции. Важно также следить за личной гигиеной, одеваться опрятно и вести себя вежливо как с больными, так и их близкими.

Водитель, управляющий автомобилем «скорой», должен хорошо знать:

  • город, где работает;
  • местонахождение всех медицинских учреждений;
  • правила перевозки пациентов.

Как оплачивается труд водителей «скорой»

Правила начисления зарплаты водителям машин скорой помощи приведены в Бюджетном кодексе, а точнее, в его 161-й статье. На величину дохода также в немалой степени влияет размер станции.

Основной частью заработка является оклад. Кроме него, полагаются надбавки за сложные условия и премиальные, а еще выслуга лет. В частности, существуют доплаты за:

  • ночные смены;
  • переработку;
  • степень загрузки.

Порядок начисления вознаграждения за труд бригады, обеспечивающей медицинскую скорую помощь всем в ней нуждающимся, описывается в колдоговоре и внутренних нормативных актах станции. Регламентируется он двумя постановлениями:

  • 583-м правительственным;
  • 31-м Минтруда.

В них, в числе прочего, говорится, что зарплаты на скорой помощи не могут быть меньше чем установленный законодательно минимум.

Скорая помощь – зарплата у водителей в Москве и прочих городах

Скорая помощь – это служба, имеющаяся в любом российском городе. Зарплаты водителей неотложек отличаются от региона к региону и зависят от степени нагрузки. Средний показатель по стране составляет 29 000 руб.

Московский водитель получает сравнительно немало – в пределах 50 000. Уровень зарплат в столичном регионе несколько ниже – около 45 000 рублей. При этом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ситуация обратная – в городе у водителя выходит на руки не более 45 000 руб., а вот по региону средняя зарплата достигла 55 600.

Около 20 000 зарабатывают в:

  • Краснодарском крае;
  • Ханты-Мансийске;
  • Новосибирской области.

Самый солидный уровень зарплаты у человека, водящего скорую помощь в ЯНАО. Здесь насчитывают в месяц до 180 000. Что интересно, доход остальных членов бригады не такой большой.

Специалистам, которым приходится работать в Якутии, дают примерно 120 000 рублей. Сравнительно высокие зарплаты в Тюмени – 80 000.

Медицинский персонал скорых – величина зарплат

Повышение зарплат медицинских работников – это один из пунктов майских указов президента. В соответствии с этими документами, доходы названных выше специалистов растут вот уже 7-й год и в настоящее время почти везде (по крайней мере, так считает Росстат) достигли намеченного уровня.

Как бы там ни было, но зарплата врача, входящего в бригаду неотложки, в среднем по России составляет 45 000 рублей. Минимальный показатель по стране равен 18 000, в то время как максимальный достигает 72 000.

Наиболее высокие доходы зафиксированы в Москве. Здесь:

  • фельдшеру насчитывают около 45 000 рублей;
  • специалисту с высшим образованием все 70 000.

Максимальное значение по столице составляет 140 000, а минимальное – 45 000.

По регионам ситуация следующая:

  • Ненецкий автономный округ – 87 500;
  • Саха – 72 400;
  • ХМАО – 72 300;
  • Камчатка – 65 200;
  • Марий Эл – 50 000;
  • Хабаровский край – 50 000;
  • Архангельская область – 50 000;
  • Тюменская – 67 500;
  • Московская – 65 000;
  • Сахалинская – 51 500.

У фельдшера средняя зарплата достигла в РФ отметки 24 000. В регионах доходы следующие:

  • ХМАО – 56 000;
  • Чукотка – 55 000;
  • Сахалин – 46 900;
  • НАО – 45 000;
  • Саха – 42 500;
  • ЯНАО – 39 400;
  • Камчатка – 35 000;
  • Тверская область – 35 000;
  • Московская – 40 000;
  • Амурская – 40 000.

Зарплата водителя «скорой» за границей

В западных государствах водителям неотложной помощи платят гораздо больше, чем их российским коллегам. При этом за рубежом зачастую работники вынуждены выполнять и ряд других функций, а еще часто управление каретой осуществляет лично парамедик (врачи в бригады обычно не входят).

В Соединенных Штатах шофер неотложки в среднем получает 35 000 долларов в год. В крупных городах доход может достигать 40 000 руб., а в небольших – 30 000. Специалист также вправе рассчитывать на определенные льготы. Так, ему предоставляются скидки на медицинские услуги и страховку.

В ФРГ зарплата водителя в целом по стране составляет 1 900 евро. Если сравнивать ее с общегерманским показателем, то окажется, что заработки шоферов ниже среднего уровня по стране. Однако работодатели готовы оплачивать сотрудникам мобильные телефоны и отгулы. Предоставляются также скидки на медицинские страховки и услуги лечебных заведений.

Французский уровень зарплат примерно соответствует немецкому. Минимальные доходы по профессии не превышают 1 500 евро, а максимальные составляют 2 000. Хороший для этой страны соцпакет делает работу более привлекательной.

В Китае шоферу государственной неотложки платят около 5 000 юаней (47 000 рублей). Это не слишком много, но зато правительство КНР в прошлом году освободило от налогов людей, получающих 5 и менее тысяч юаней. В частных клиниках доходы выше – до 8 000.

Зарплата в странах СНГ зачастую гораздо ниже, чем в России, по этой причине водители скорых всегда остаются в дефиците. Основная проблема здесь – текучка. Средний заработок на Украине составляет лишь 3 700 гривен, что в пересчете на рубли дает 9 000. Больше всего зарабатывают в Киеве и области – тут готовы платить 4 500 (почти 11 000 рублей).

В Беларуси средняя зарплата водителя достигает 950 местных рублей (29 550 российских). Нижайший заработок, предлагаемый работодателями – 400 (12 436), а максимальный – 1 500 (46 638).

Московские водители «скорой» прозябают в нищете

Общественная палата РФ намерена вмешаться в трудовой спор, возникший между трудовым коллективом ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» и его руководством. Об этом было заявлено на круглом столе, поводом для его проведения послужило обращение водителей «скорой» в Общественную палату РФ.

Фото: globallookpress.com

«Нам сообщили о переходе на 36-часовую работу с 40-часовой, заверив, что зарплата при этом не потеряется, а тарифная ставка будет увеличена», — рассказал водитель «скорой помощи» Геннадий Иванов.

Вопреки обещаниям, зарплата водителей сократилась на 30%. «Мне 40 лет, и я получаю зарплату 29 тысяч рублей – собрать ребенка в школу в Москве стоит почти столько же», — показывает «расчетный листок» Дмитрий Телков.

А когда водители пожаловались в департамент здравоохранения Москвы, и оттуда руководству автокомбината пришел запрос о зарплатах, те, не моргнув глазом, ответили: оклад водителя «скорой помощи» составляет 56 тыс. рублей.

На самом деле оклад у того же Дмитрия Телкова (расчетный листок за июнь 2015 года) — 16 тыс. 802 руб. 14 копеек. Еще 4,2 тыс. руб. — доплата за носилки, почти 2,5 тыс. набежало в качестве доплаты за ночные часы. Компенсация за опасные условия труда составила 160 руб 74 копейки, плюс 10 тыс. руб. — премия.

Премию платят не всем: водители «скорой» зачастую «лихачат» и попадают во всевозможные ДТП. Когда-то давно их даже заставляли ремонтировать машину за свой счет. Теперь ремонтируют машину по страховке, а вот премии лишают на несколько месяцев.

Удерживают из зарплаты и «перерасход бензина»: «Я стою порой возле подъезда по часу — по два, — говорит водитель Владимир Ивашкин. – А нам бензин не дают, чтобы зимой топить. Мы все равно топим, и потом из зарплаты вычитают «пережог бензина».

Водители показывают следующий квиток: «Пережог бензина за 21 апреля 2015 года». В этот день водители пережгли бензина в среднем на 400 — 500 руб. каждый, рекордсмен пережог на 1338 руб., а самые экономные умудрились уложиться в 200 рублей.

По факту удержания денег «за пережог» работники автокомбината написали письма в трудовую инспекцию, прокуратуру и даже на Петровку, 38.

«Я просил возбудить уголовное дело в отношении руководства автокомбината, но мне пришел неожиданный ответ, что в возбуждении уголовного дела в отношении меня отказано», — удивляется правовым коллизиям Владимир Ивашкин.

Руководство быстро вычислило бунтарей-«зачинщиков» и приняло в отношении них соответствующие меры.

Ивашкина, например, отправили трудиться на подстанцию «скорой» в Новую Москву, за 35 км от прежнего места работы.

«Сам я живу в Подмосковье, но с другого конца Москвы. В итоге из-за перевода я выезжаю из дома в пять утра, а приезжаю в два часа ночи», — жалуется водитель.

По его словам, во время смены он чувствует себя за баранкой «не важно». Что, впрочем, не мешает ему проходить все осмотры и медкомиссии.

Инсульты и инфаркты у водителей «скорой» — дело обычное. Муж Лидии Таракановой, водитель «скорой помощи» Владимир Заноздров, слег в больницу в прединсультном состоянии.

«Его в качестве наказания перевели не за 35 км от прежнего места работы, а за 75! — возмущается Лидия. – Машины у него нет, заканчивает работать в десять вечера, потом до дома ехать – четыре пересадки на общественном транспорте, доехать он просто не успевал. В итоге было два варианта – либо увольняться, либо ночевать на станции «скорой помощи».

А у водителей «скорой» и без конфликта с начальством — стресс на стрессе: «Только на прошлой неделе вез годовалого ребенка, у которого прямо в машине наступила клиническая смерть, — вспоминает Дмитрий Телков. — Чтобы его спасти, мы путь из 1-й инфекционной больницы на Волоколамском шоссе в Морозовскую больницу проделали за 27 минут! Представляете, какой это стресс? Пробиваться по московским пробкам. Многие просто не выдерживают, у нас водители прямо на работе умирают от сердечного приступа».

Генеральный директор ГУП автокомбинат «Мосавтосантранс» Андрей Подольский, в свою очередь, все обвинения водителей отвергает — по его словам, если и переводили кого-то на другую подстанцию за 75 км, то вовсе не в целях наказания: просто присоединили Новую Москву, и там кто-то должен теперь работать.

«Перевод связан с тем, что «скорая» перебрасывает бригады — в одном месте снимают ввиду сокращений, в другом добавляют. У нас существуют автоколонны, в автоколонну входит несколько подстанций. Мы всегда можем снять водителя и отправить его в другое место, сейчас есть потребность командировать людей в Новую Москву», — комментирует Андрей Подольский.

«Но ведь вы неугодных водителей, которые живут и работают в Новой Москве, переводите в старую Москву, а водителей из старой Москвы — в Новую!» — возражает Лидия Тараканова.

Кроме того, юристы по трудовому праву объяснили водителям, что переводить их «туда-сюда» никакого права не имеют: не позволяет трудовой договор.

Но у начальства ответ всегда один: «Не нравится? Увольняйтесь!»

Один из водителей переводиться «к черту на куличики» отказался, сославшись на тот же трудовой договор. «Хорошо», — сказало руководство. Когда водитель пришел на старое место работы, машину ему просто не дали. И так — на вторую смену, на третью и так далее. Теперь он просто сидит на лавочке у себя на работе и ничего не делает. Зато каждый день фотографирует себя на рабочем месте, чтобы можно было доказать в суде свое присутствие на рабочем месте.

Несмотря на фотосессии, руководство предприятия каждую смену «вляпывает» водителю прогулы. Дело уже находится в суде. К удивлению водителей, на сторону руководства в трудовом споре встал профсоюз ГУП — нынешнее руководство профсоюза, по словам водителей, они не выбирали. Прежних профсоюзных лидеров в разгар конфликта этим летом как-то незаметно «ушли», и вместо них возникли новые, не известные трудовому коллективу люди.

Водители обвиняют руководство автокомбината в подлоге и подделке документов, в том числе путевых листов. В том, что их заставляют ездить на списанных машинах.

Руководство ГУП с этими обвинениями не согласно целиком и полностью: «У нас ни одной списанной машины нет!» — клянется гендиректор автокомбината Андрей Подольский.

«Поедем, мы вам пальцем покажем!» — смеются водители.

И тут же интересуются: «Андрей Борисович, а у Вас какая зарплата?»

Андрей Борисович не дает ответа. По его словам, водители «скорой» и ездить-то толком не умеют:

«Он едет со спецсигналом, должен убедиться, что его пропускают. А он проехал две полосы, а на третьей его переворачивают вместе с больным и со всеми людьми. Раньше за это оклада лишали, а теперь премию не даем. А за что вам премия? Вы нарушили правила движения!»

Вот только работа у водителя «скорой» такая — нарушать правила дорожного движения. Потому что когда у больного в машине «скорой» наступает клиническая смерть, водителю приходится делать выбор — или жизнь больного, или премия.

Ссылка на основную публикацию